• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.21 0.01 EUR ЦБ РФ 70.68 0
    BTC 8595.66 usd BTC 549778.41 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.10.2019 15:46:16
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Развитие аэропортов несет риски для экологии

25 сентября, через 2 дня после нашумевшей речи шведской школьницы-экоактивистки Греты Тунберг на климатическом саммите ООН, в Пекине открылся крупнейший в мире аэропорт Дасин. В связи с этим экологи забеспокоились, насколько введение такого транспортного хаба увеличит выбросы CO2 в атмосферу.
Развитие аэропортов несет риски для экологии
Напомним, что до введения Дасина основным аэропортом Пекина был аэропорт Шоуду. Количество пассажиров, путешествующих через этот хаб, за последнее десятилетие возросло с 53 млн до 100 млн. В 2008 году к Олимпиаде был построен еще один терминал, но инфраструктура уже не справлялась с пассажиропотоком. Так, в Шоуду могли вылетать или приземляться только 110 самолетов в час. Очень часто воздушные суда задерживались, сбивалось расписание, и по этой причине Шоуду занимал только 161-ю строчку в рейтинге пунктуальности среди средних и крупных аэропортов мира.

Пассажиропоток тем временем продолжает расти. Согласно прогнозам, в следующем году Пекин должен принять 140 млн пассажиров, в 2025-м – 170 млн, в 2040-м – уже 235 млн.

В настоящее время многие страны, которые озабочены проблемами экологии, очень скрупулезно подходят к вопросам увеличения аэропортовых мощностей. Так, дебаты вокруг необходимости расширения аэропорта Хитроу в Лондоне продолжаются уже много лет. Экологи устраивают протесты, поэтому власти не спешат принимать решение. Такая же ситуация складывается и вокруг аэропорта Лидс-Брадфорд на севере Великобритании.

Новый аэропорт всегда означает рост предложения, конкуренции – и в итоге приход лоукостеров. Чем дешевле перелеты, тем больше людей захотят отправиться в путешествия. А это приведет к росту выбросов в атмосферу. Поэтому на повестке Международной организации гражданской авиации (ИКАО) стоит сведение роста выбросов к нулю начиная с 2020-го. Китай уже выступил против этой инициативы. Оппонируя представителям ИКАО на встрече в 2016 году, представитель китайской делегации отметил, что у подсчетов объема выбросов нет научной базы.

По мнению экспертов, помочь сдержать рост негативного влияния авиации на экологическую ситуацию может развитие высокоскоростных магистралей. До сих пор на расстояниях 150–800 км они имеют весомое преимущество перед перелетами. Также необходимо уделить внимание вопросу строительства железных дорог между городами и аэропортами, чтобы пассажиры могли сделать выбор в пользу экологичной перевозки. Что касается нового аэропорта в Пекине, то внутри терминалов, а также вокруг уже работают только экологичные виды транспортировки. Многие процессы внутри также сделаны более экологичными, во многом используются экологичные материалы.

Сегодня на авиацию приходится 3% вредных выбросов в атмосферу, но эта доля будет расти. Если глобальный пассажиропоток будет увеличиваться на 5% ежегодно, то на авиацию в ближайшие 5 лет будет приходиться уже 1/4 всех выбросов. Напомним, что в настоящее время в Китае реализуется программа пятилетки 2016–2020 гг., согласно которой планируется построить или расширить 74 аэропорта.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Чем грозит рынку космическая стоимость авиатоплива

Чем грозит рынку космическая стоимость авиатоплива
Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила вице-премьеру РФ Максиму Акимову и главе Министерства транспорта РФ Евгению Дитриху письмо, в котором в качестве механизма сдерживания роста стоимости авиабилетов предложила снижение планки демпфера на авиакеросин с 48,3 тыс. до 40 тыс. руб. за 1 т – до уровня декабря 2017 года, когда цены на авиатопливо еще не демонстрировали прогрессирующего роста. Что сейчас происходит с ценами и, главное, кто отвечает за качество авиатоплива?
РЖД-Партнер

Вложения в самолет L-610 не окупить, но и без него не справиться

Вложения в самолет L-610 не окупить, но и без него не справиться
Директор авиационного департамента Минпромторга Дмитрий Лысогорский заявил, что финансирование опытно-конструкторских работ по самолету L-610 может быть открыто до конца 2019 года. Эксперты называют предварительную стоимость в размере 20–25 млрд руб, однако точный прогноз неизвестен, так как еще не были проведены оценочные работы.
РЖД-Партнер

Российский сверхзвуковой самолет может появиться через 8 лет

Российский сверхзвуковой самолет может появиться через 8 лет
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров озвучил ключевой для сверхзвуковой гражданской авиации в России прогноз: если демонстратор самолета будет готов в 2023 году, то реальный самолет появится уже в 2027-м. Впрочем, как сообщал первый заместитель гендиректора Центрального аэрогидродинамического института им. Жуковского (ЦАГИ) Алексей Медвецкий, техпредложение на создание демонстратора может быть подано уже до конца этого года.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort