Напомним, что до введения Дасина основным аэропортом Пекина был аэропорт Шоуду. Количество пассажиров, путешествующих через этот хаб, за последнее десятилетие возросло с 53 млн до 100 млн. В 2008 году к Олимпиаде был построен еще один терминал, но инфраструктура уже не справлялась с пассажиропотоком. Так, в Шоуду могли вылетать или приземляться только 110 самолетов в час. Очень часто воздушные суда задерживались, сбивалось расписание, и по этой причине Шоуду занимал только 161-ю строчку в рейтинге пунктуальности среди средних и крупных аэропортов мира.
Пассажиропоток тем временем продолжает расти. Согласно прогнозам, в следующем году Пекин должен принять 140 млн пассажиров, в 2025-м – 170 млн, в 2040-м – уже 235 млн.
В настоящее время многие страны, которые озабочены проблемами экологии, очень скрупулезно подходят к вопросам увеличения аэропортовых мощностей. Так, дебаты вокруг необходимости расширения аэропорта Хитроу в Лондоне продолжаются уже много лет. Экологи устраивают протесты, поэтому власти не спешат принимать решение. Такая же ситуация складывается и вокруг аэропорта Лидс-Брадфорд на севере Великобритании.
Новый аэропорт всегда означает рост предложения, конкуренции – и в итоге приход лоукостеров. Чем дешевле перелеты, тем больше людей захотят отправиться в путешествия. А это приведет к росту выбросов в атмосферу. Поэтому на повестке Международной организации гражданской авиации (ИКАО) стоит сведение роста выбросов к нулю начиная с 2020-го. Китай уже выступил против этой инициативы. Оппонируя представителям ИКАО на встрече в 2016 году, представитель китайской делегации отметил, что у подсчетов объема выбросов нет научной базы.
По мнению экспертов, помочь сдержать рост негативного влияния авиации на экологическую ситуацию может развитие высокоскоростных магистралей. До сих пор на расстояниях 150–800 км они имеют весомое преимущество перед перелетами. Также необходимо уделить внимание вопросу строительства железных дорог между городами и аэропортами, чтобы пассажиры могли сделать выбор в пользу экологичной перевозки. Что касается нового аэропорта в Пекине, то внутри терминалов, а также вокруг уже работают только экологичные виды транспортировки. Многие процессы внутри также сделаны более экологичными, во многом используются экологичные материалы.
Сегодня на авиацию приходится 3% вредных выбросов в атмосферу, но эта доля будет расти. Если глобальный пассажиропоток будет увеличиваться на 5% ежегодно, то на авиацию в ближайшие 5 лет будет приходиться уже 1/4 всех выбросов. Напомним, что в настоящее время в Китае реализуется программа пятилетки 2016–2020 гг., согласно которой планируется построить или расширить 74 аэропорта.
Автор: Подготовила Кристина Александрова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.