+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.09.2022 18:00:37
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Минпромторг: для замещения самолетов L-410 есть три варианта

Их сегодня на стратегической сессии «Авиатранспортная доступность Дальнего Востока в условиях турбулентности» на Восточном экономическом форуме – 2022 назвал Олег Бочаров, заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации. Авиакомпании, в парках которых есть самолеты L-410, осуществляют регулярные полеты в Забайкальском крае, Республике Бурятии, Иркутской и Магаданской областях. Вопрос о замещении самолетов L-410 возник на фоне вынужденного выхода из авиастроительного предприятия Aircraft Industries (Чехия) российских собственников.
«К сожалению, коллеги из Чехии пошли по пути других авиакомпаний недружественных нам государств, несмотря на все предварительные убеждения и наши надежды. Именно по просьбам правительства Чехии мы оставляли всегда клепку и сборку фюзеляжа L-410 на территории Чешской Республики и, по сути, обладаем всей конструкторской документацией. Мы считали, что эта промышленная кооперация важна», – говорит О. Бочаров.

Но ситуация изменилась после того, как из состава учредителей вышли российские компании и зашли другие люди, с другими полномочиями, добавляет он.

«Несмотря на то, что Россия – почти единственный рынок для этого завода, сделано все, чтобы разрушить эту кооперацию и всякие надежды на ее восстановление», – говорит О. Бочаров.

Авиакомпания «Аврора» – крупный заказчик данного типа самолетов для регулярных авиаперевозок в сегменте до 20 пассажирских мест.. Авиакомпания, Минвостокразвития, Минтранс, Минпромторг совместно прорабатывают три сценария. Первый – поддержание летной годности L-410 за счет использования вторичных комплектующих. Второй предусматривает локализацию производства корпусных деталей самолета на Уральском заводе гражданской авиации.

Третий вариант более перспективен, по мнению О. Бочарова, но он требует оценки. Он предусматривает реализацию проекта ТВРС-44 «Ладога». Это турбовинтовой региональный самолет на 44 пассажира, который создается в России на базе чешского авиалайнера L-610.

«Мы видим, что недостаточно учли возможности реализации «Ладоги» как 44-местного универсального воздушного судна, которое опирается на все те же самые системы, в том числе и бортовые, которые унифицированы по всему региональному классу», – объясняет О. Бочаров.

Испытания ТВРС-44 «Ладога» начнутся по плану в 2024 году, начало серийного производства ожидается в 2027-м.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions