Причиной активного разрастания альтернативных версий послужил информационный вакуум, образовавшийся вокруг таинственного исчезновения MH370.
Ранее австралийский инженер Питер МакМахон сообщил, что ему удалось отыскать пропавший самолет с помощью карты Google Earth. На снимках видны очертания лайнера, на котором зафиксированы дыры от пуль. П. МакМахон считает, что обломки самолета находятся в 16 км к югу от островов Round Islands в Индийском океане. В частности, данная область не была включена в поисковую операцию.
В ответ на заявления П. МакМахона Австралийское бюро транспортной безопасности объявило о том, что фотографии спутниками были сделаны 6 ноября 2009 года и, соответственно, не имеют отношения к пропавшему MH370.
Напомним, что в январе 2018 года, после приостановки поисковых работ, организованных Австралийским бюро транспортной безопасности, правительство Малайзии заключило контракт с американской компанией Ocean Infinity на проведение поисковых работ в Индийском океане. Семь недель поиска не дали никаких результатов. Стоимость контракта составила $70 млн.
Малайзийское правительство уже подготовило отчет о потенциальных причинах исчезновения судна, однако документ не будет опубликован до окончания поисковых работ Ocean Infinity в июне текущего года. Собственные усилия Малайзии, Австралии и Китая по поиску воздушного судна на территории площадью 120 тыс. кв. км оказались безрезультатными. Совокупные расходы сторон составили $159 млн.
Лайнер, выполнявший рейс MH370 Куала-Лумпур – Пекин, исчез 8 марта 2014 года. По данным военных радаров, спустя 2 ч после взлета самолет неожиданно развернулся и полетел обратно в сторону аэропорта Куала-Лумпура. На борту самолета находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. В 4 тыс. км от Малайзии было найдено шесть обломков лайнера. MH370 пропал с радаров и продолжил полет около 6 ч на автопилоте. Судно потерпело крушение, исчерпав запасы горючего, предположительно на юге Индийского океана около берегов Австралии.
Официальная версия, которой придерживаются малайзийские власти и Австралийское бюро транспортной безопасности, объясняет случившееся тем, что пассажиры и члены экипажа лишились сознания от гипоксии (дефицит кислорода). Судя по данной версии, капитан воздушного судна Зэхэри Ахмад Шах был без сознания в течение нескольких часов до крушения. Причиной массового кислородного голодания мог послужить резкий набор высоты при попытке угона. Бывший премьер-министр Малайзии Махатхир Мохаммада, считает, что самолет могли захватить террористы. По его мнению, правительство Малайзии не замешано в его исчезновении.
Другой причиной аварии могло послужить возгорание на борту. Бывший пилот Кристофер Гудфеллоу считает, что данная версия случившегося объясняет причину, по которой пилот судна развернулся в сторону Малайзии в надежде добраться до ближайшей посадочной полосы.
Пилот Emirates Байрон Бэйли, в свою очередь, полагает, что командир экипажа находился в сознании на протяжении всего полета и хотел посадить лайнер в Индийском океане. Столкновение оказалось жестким. Б. Бэйли склоняется к тому, что З. А. Шах угнал самолет сам. Возможно, пилот разгерметизировал салон самолета и, сменив курс в сторону Индийского океана, продолжил полет. Однако, судя по отчетам управления транспортной безопасности Австралии, самолет все же не находился под управлением с учетом уровня высоты и темпа снижения.