+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.12.2021 17:31:08
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

У европейской логистики еще долго не будет нулевых выбросов

Европейской комиссией принят пакет для эффективной и экологичной мобильности, который призван отрегулировать перевозки в странах ЕС.
У европейской логистики еще долго не будет нулевых выбросов
В IRU приветствовали введение данных мер. Однако отраслевая группа предупредила, что это предложение не создаст равных условий для устойчивых перевозок теми видами транспорта, которые призваны внести свой вклад в поддержку эффективного перехода к более чистому и экологичному транспорту в ЕС.

В пакете документов содержится, в частности, предложение об освобождении от НДС пассажирских билетов – это хороший подход, поскольку международные и междугородние автобусы служат одним из наиболее доступных средств пассажирского транспорта и экологичной альтернативой частным автомобилям.

Автобусы дальнего следования были признаны наиболее эффективными из всех способов передвижения с точки зрения выбросов CO₂ и общего воздействия на окружающую среду на пассажиро-километр в соответствии с расчетами, которые приведены, в частности, Агентством по окружающей среде Германии.

Мы разделяем цели, изложенные в пакете эффективных и экологически чистых транспортных средств, но мы за справедливый подход, который обеспечит равенство всех доступных клиентам видов транспорта.

Пакет требует уточнений, когда речь идет о регулировании эксплуатации инфраструктуры в плане заправок альтернативным топливом в городских узлах, обеспечении безопасности и организации безопасных стоянок к 2050 году, а также об условиях и правилах обмена данными в электронном виде, доступности коммерческих транспортных средств в зонах, где будет объявлен низкий или нулевой уровень выбросов. Следует также поощрять население городов в сторону коллективной мобильности, ограничивая поездки на частных автомобилях.

В IRU также приветствовали планы расширения Трансъевропейской транспортной сети (проект TEN-T) – проекта целью которого является обеспечение мобильности при условии эффективного использования ресурсов и снижения выбросов углекислого газа.

Однако предусмотренных там мер недостаточно. Города зачастую являются отправной и конечной точками для перевозки грузов и пассажиров, а также зоной интермодальных стыковок (морские порты и аэропорты). К сожалению, городских узлов, определенных в настоящее время в рамках предложения TEN-T, очень мало. Это суживает эффективность принимаемых решений

Аналогично можно сказать и по поводу другого недавнего предложения Еврокомиссии – по инфраструктуре альтернативного топлива (AFIR), в котором городские узлы определены как ключевые объекты для этого типа инфраструктуры. Однако в рамках программы TEN-T указано всего лишь 465 городских узлов . Этого мало, чтобы стимулировать развитие инфраструктуру альтернативного топлива в границах ЕС.

IRU призывает увеличить количество городских узлов и более точно определить местоположения инфраструктуры, обслуживающей коммерческие автомобили, с учетом сложившихся логистических цепочек. В указанный список должны быть включены еще и стоянки автобусов, и логистические терминалы.

Кроме того, IRU удивлен низким уровнем амбиций в отношении другого критического для отрасли пункта: он касается безопасных и надежных парковок (SSTPA). Улучшать сеть SSTPA необходимо, но срок реализации проекта, указанного в предложении по регулированию TEN-T, – до 31 декабря 2050 года.

Это значит, что все нововведения не принесут немедленных улучшений для водителей, пассажиров и грузоотправителей.

Это особенно наглядно видно на фоне ограничений, которые могут ввести для доступа транспортных средств в странах ЕС. Речь идет о планах ввести такие правила доступа для них, которые создадут барьеры для оказания трансграничных и внутренних транспортных услуг.

Ведь если будет стимулироваться только использование автомобилей с нулевым уровнем выбросов, то оказание многих логистических сервисов будет поставлено под удар. Сегодня нет альтернативных технологий в отрасли коммерческого автомобильного транспорта, которые могут быть доступны в целом ряде сегментов рынка перевозок. Зато перегибы в этом плане могут вообще нарушить цепочки поставок, увеличить расходы для операторов и, соответственно, удорожить транспортировку пассажиров и грузов для населения городов ЕС.

Такой подход может разорить многие малые и средние предприятия, которые составляют основную долю на рынке, что ударит и по конкурентоспособности экономики ЕС в целом. Забота об экологии необходима. Но в этом плане требуются взвешенные решения.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions