+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.12.2021 17:31:08
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

У европейской логистики еще долго не будет нулевых выбросов

Европейской комиссией принят пакет для эффективной и экологичной мобильности, который призван отрегулировать перевозки в странах ЕС.
У европейской логистики еще долго не будет нулевых выбросов
В IRU приветствовали введение данных мер. Однако отраслевая группа предупредила, что это предложение не создаст равных условий для устойчивых перевозок теми видами транспорта, которые призваны внести свой вклад в поддержку эффективного перехода к более чистому и экологичному транспорту в ЕС.

В пакете документов содержится, в частности, предложение об освобождении от НДС пассажирских билетов – это хороший подход, поскольку международные и междугородние автобусы служат одним из наиболее доступных средств пассажирского транспорта и экологичной альтернативой частным автомобилям.

Автобусы дальнего следования были признаны наиболее эффективными из всех способов передвижения с точки зрения выбросов CO₂ и общего воздействия на окружающую среду на пассажиро-километр в соответствии с расчетами, которые приведены, в частности, Агентством по окружающей среде Германии.

Мы разделяем цели, изложенные в пакете эффективных и экологически чистых транспортных средств, но мы за справедливый подход, который обеспечит равенство всех доступных клиентам видов транспорта.

Пакет требует уточнений, когда речь идет о регулировании эксплуатации инфраструктуры в плане заправок альтернативным топливом в городских узлах, обеспечении безопасности и организации безопасных стоянок к 2050 году, а также об условиях и правилах обмена данными в электронном виде, доступности коммерческих транспортных средств в зонах, где будет объявлен низкий или нулевой уровень выбросов. Следует также поощрять население городов в сторону коллективной мобильности, ограничивая поездки на частных автомобилях.

В IRU также приветствовали планы расширения Трансъевропейской транспортной сети (проект TEN-T) – проекта целью которого является обеспечение мобильности при условии эффективного использования ресурсов и снижения выбросов углекислого газа.

Однако предусмотренных там мер недостаточно. Города зачастую являются отправной и конечной точками для перевозки грузов и пассажиров, а также зоной интермодальных стыковок (морские порты и аэропорты). К сожалению, городских узлов, определенных в настоящее время в рамках предложения TEN-T, очень мало. Это суживает эффективность принимаемых решений

Аналогично можно сказать и по поводу другого недавнего предложения Еврокомиссии – по инфраструктуре альтернативного топлива (AFIR), в котором городские узлы определены как ключевые объекты для этого типа инфраструктуры. Однако в рамках программы TEN-T указано всего лишь 465 городских узлов . Этого мало, чтобы стимулировать развитие инфраструктуру альтернативного топлива в границах ЕС.

IRU призывает увеличить количество городских узлов и более точно определить местоположения инфраструктуры, обслуживающей коммерческие автомобили, с учетом сложившихся логистических цепочек. В указанный список должны быть включены еще и стоянки автобусов, и логистические терминалы.

Кроме того, IRU удивлен низким уровнем амбиций в отношении другого критического для отрасли пункта: он касается безопасных и надежных парковок (SSTPA). Улучшать сеть SSTPA необходимо, но срок реализации проекта, указанного в предложении по регулированию TEN-T, – до 31 декабря 2050 года.

Это значит, что все нововведения не принесут немедленных улучшений для водителей, пассажиров и грузоотправителей.

Это особенно наглядно видно на фоне ограничений, которые могут ввести для доступа транспортных средств в странах ЕС. Речь идет о планах ввести такие правила доступа для них, которые создадут барьеры для оказания трансграничных и внутренних транспортных услуг.

Ведь если будет стимулироваться только использование автомобилей с нулевым уровнем выбросов, то оказание многих логистических сервисов будет поставлено под удар. Сегодня нет альтернативных технологий в отрасли коммерческого автомобильного транспорта, которые могут быть доступны в целом ряде сегментов рынка перевозок. Зато перегибы в этом плане могут вообще нарушить цепочки поставок, увеличить расходы для операторов и, соответственно, удорожить транспортировку пассажиров и грузов для населения городов ЕС.

Такой подход может разорить многие малые и средние предприятия, которые составляют основную долю на рынке, что ударит и по конкурентоспособности экономики ЕС в целом. Забота об экологии необходима. Но в этом плане требуются взвешенные решения.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions