• Ставка на полувагон
    1305
    -12.2 %
    руб./сут.
    март 2020
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2019Г. - 65 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 77.73 0 EUR ЦБ РФ 85.74 0
    BTC 6748.77 usd BTC 521342.48 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.01.2020 15:56:59
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Ехать из Китая в Европу на грузовике – странное решение

Главный плюс проекта строительства трассы «Меридиан» заключается в том, что он заявляется как полностью частный. Если некие инвесторы готовы создать и обслуживать современную скоростную автодорогу, проходящую по регионам, где сегодня таких дорог нет (и они фактически не планируются), – то почему бы и нет.
Ехать из Китая в Европу на грузовике – странное решение
Однако есть и ряд серьезных вопросов к «Меридиану».

Во-первых, уже делаются попытки в том или ином виде привлечь к этой стройке государственное финансирование. Во-вторых, делаются предложения по отмене или задержке реализации уже имеющихся государственных планов по строительству автодорог, которые инвесторам представляются конкурирующими. Речь, прежде всего, о проекте «Европа – Западный Китай», который включает в себя, например, автомагистраль Москва – Нижний Новгород – Казань. На самом деле у этих дорог в границах России разные цели, однако разговоры об этом активно ведутся, и это тревожный факт.

Реален ли транзит? Для доставки грузов на такие расстояния эффективнее железная дорога, а не автотранспорт. Автотранспорт логичнее использовать для соединения соседних регионов или крупнейших центров на расстояниях до 2–3 тыс. км. Ехать из Китая в Европу на грузовике – странное решение, и нет сегодня таких перевозок.

Но даже если представить, что такие перевозки появятся, много ли они принесут регионам, через которые пройдет магистраль? Если это будет только транзит – нет. Тут важно, чтобы вдоль трассы появлялись новые экономические центры, предприятия и организации, чья работа будет завязана на новую дорогу – тогда и экономический эффект для регионов возможен. Пока этой теме в проекте уделено недостаточно внимания.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Первую в стране частную автомобильную трассу Меридиан построят за 5 лет

Первую в стране частную автомобильную трассу Меридиан построят за 5 лет
Строительство «Меридиана» – первой полностью частной автомобильной скоростной трассы в стране, которая соединит Европу и Китай, – планируется начать в этом году. В сентябре 2018-го  «Меридиан» включили в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Летом прошлого года проект получил господдержку: дорогу одобрил тогда еще председатель правительства Дмитрий Медведев. При оптимистичном развитии сценария первые фуры с грузом поедут по трассе в 2024 году.

Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions