+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.01.2020 15:56:59
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Ехать из Китая в Европу на грузовике – странное решение

Главный плюс проекта строительства трассы «Меридиан» заключается в том, что он заявляется как полностью частный. Если некие инвесторы готовы создать и обслуживать современную скоростную автодорогу, проходящую по регионам, где сегодня таких дорог нет (и они фактически не планируются), – то почему бы и нет.
Ехать из Китая в Европу на грузовике – странное решение
Однако есть и ряд серьезных вопросов к «Меридиану».

Во-первых, уже делаются попытки в том или ином виде привлечь к этой стройке государственное финансирование. Во-вторых, делаются предложения по отмене или задержке реализации уже имеющихся государственных планов по строительству автодорог, которые инвесторам представляются конкурирующими. Речь, прежде всего, о проекте «Европа – Западный Китай», который включает в себя, например, автомагистраль Москва – Нижний Новгород – Казань. На самом деле у этих дорог в границах России разные цели, однако разговоры об этом активно ведутся, и это тревожный факт.

Реален ли транзит? Для доставки грузов на такие расстояния эффективнее железная дорога, а не автотранспорт. Автотранспорт логичнее использовать для соединения соседних регионов или крупнейших центров на расстояниях до 2–3 тыс. км. Ехать из Китая в Европу на грузовике – странное решение, и нет сегодня таких перевозок.

Но даже если представить, что такие перевозки появятся, много ли они принесут регионам, через которые пройдет магистраль? Если это будет только транзит – нет. Тут важно, чтобы вдоль трассы появлялись новые экономические центры, предприятия и организации, чья работа будет завязана на новую дорогу – тогда и экономический эффект для регионов возможен. Пока этой теме в проекте уделено недостаточно внимания.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions