По данным опроса, опубликованного в ноябре 2021 года, основными видами транспорта при поездках россиян по своему населенному пункту являются личный автомобиль (45%), наземный городской транспорт (23%) и маршрутные такси (10%). В то же время 8% в основном перемещаются на такси, 6% – на метро, а 4% – на собственном велосипеде. Такие средства передвижения, как каршеринг, арендованный или собственный электросамокат или сегвей, а также арендованный велосипед остаются экзотическими, в качестве основного транспортного средства их назвали менее 1% опрошенных.
По городам-мегаполисам ситуация несколько отличается. Во-первых, существенно снижен процент использования личного автомобиля как основного транспорта – до 28%. Крупнейшую долю в ответах опрошенных из Москвы и Санкт-Петербурга заняло метро с показателем 36%.
К. Родин отметил, что на данный момент в двух из трех российских семей есть автомобиль, и пропорция автомобилевладельцев в сравнении с пешеходами в целом растет с 2013 года. Однако с 2018-го наметился определенный спад. С одной стороны, это может быть вызвано повышением удобства пользования общественным транспортом, а с другой – кризисными тенденциями в экономике и снижением покупательской способности. При этом в пиковые периоды пандемии россияне вновь стали пересаживаться на индивидуальный транспорт. «Но здесь я бы разделил локальное влияние пандемии и стратегический выбор, который делают люди», – добавил К. Родин.
По словам эксперта, в России сохраняется потенциал сокращения автомобильного транспорта – 21% опрошенных согласились, что могут использовать автомобиль реже. Правда, им противостоит существенная доля автолюбителей, для которых машина уже стала важным аспектом трудовой деятельности, и потому отказаться от нее будет сложно.
К. Родин отметил также другой интересный момент. «У нас в оценке качества предоставляемых на транспорте услуг очень высокие показатели, доля недовольных редко превышает 10–15%». Наибольший процент недовольства заслужил городской общественный транспорт и маршрутное такси, наименьший (из массовых сегментов транспорта) – метро. Еще выше уровень удовлетворенности велосипедистов, самокатчиков и активных пользователей каршеринга. «Те, кто переходит на экологичные виды транспорта (арендованные велосипеды, самокаты), показывают 100%-ный уровень удовлетворения», – добавил он.
Автор: Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.