+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.11.2021 12:07:07
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Россияне все чаще отказываются от личных автомобилей

Кирилл Родин, директор по работе с органами государственной власти ВЦИОМ, обрисовал тенденции в изменении массовых преференций россиян в выборе транспорта в рамках дискуссии на выставке «Транспортная неделя – 2021». Он отметил, что наибольшее влияние на динамику последнего года оказала, безусловно, пандемия коронавируса, но призвал с осторожностью относиться к оценке ее влияния на выбор граждан. «Это влияние – не всегда причина развития наблюдаемых тенденций, часто пандемия становилась лишь катализатором уже сложившихся трендов. Также в ряде процессов пандемия имеет характер лишь локального временного влияния», – отметил эксперт.
По данным опроса, опубликованного в ноябре 2021 года, основными видами транспорта при поездках россиян по своему населенному пункту являются личный автомобиль (45%), наземный городской транспорт (23%) и маршрутные такси (10%). В то же время 8% в основном перемещаются на такси, 6% – на метро, а 4% – на собственном велосипеде. Такие средства передвижения, как каршеринг, арендованный или собственный электросамокат или сегвей, а также арендованный велосипед остаются экзотическими, в качестве основного транспортного средства их назвали менее 1% опрошенных.

По городам-мегаполисам ситуация несколько отличается. Во-первых, существенно снижен процент использования личного автомобиля как основного транспорта – до 28%. Крупнейшую долю в ответах опрошенных из Москвы и Санкт-Петербурга заняло метро с показателем 36%.

К. Родин отметил, что на данный момент в двух из трех российских семей есть автомобиль, и пропорция автомобилевладельцев в сравнении с пешеходами в целом растет с 2013 года. Однако с 2018-го наметился определенный спад. С одной стороны, это может быть вызвано повышением удобства пользования общественным транспортом, а с другой – кризисными тенденциями в экономике и снижением покупательской способности. При этом в пиковые периоды пандемии россияне вновь стали пересаживаться на индивидуальный транспорт. «Но здесь я бы разделил локальное влияние пандемии и стратегический выбор, который делают люди», – добавил К. Родин.

По словам эксперта, в России сохраняется потенциал сокращения автомобильного транспорта – 21% опрошенных согласились, что могут использовать автомобиль реже. Правда, им противостоит существенная доля автолюбителей, для которых машина уже стала важным аспектом трудовой деятельности, и потому отказаться от нее будет сложно.

К. Родин отметил также другой интересный момент. «У нас в оценке качества предоставляемых на транспорте услуг очень высокие показатели, доля недовольных редко превышает 10–15%». Наибольший процент недовольства заслужил городской общественный транспорт и маршрутное такси, наименьший (из массовых сегментов транспорта) – метро. Еще выше уровень удовлетворенности велосипедистов, самокатчиков и активных пользователей каршеринга. «Те, кто переходит на экологичные виды транспорта (арендованные велосипеды, самокаты), показывают 100%-ный уровень удовлетворения», – добавил он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions