• Ставка на полувагон
    4000
    14 %
    руб./сут.
    март 2022
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2021Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 79.03 -0.42 EUR ЦБ РФ 85.97 -0.46
    BTC 41386.88 usd BTC 3162371.50 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.12.2021 11:59:39
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Проблематика рынка кредитных авто в России

В 2021 году кредитный рынок в категории легковых автомобилей демонстрирует стабильный рост. Однако, несмотря на положительную тенденцию в данный момент, автомобильные кредиты уже в обозримом будущем могут столкнуться чередой рисков и проблем.
Проблематика рынка кредитных авто в России
Первая потенциальная причина остановки роста – это отсутствие динамики в сегменте новых автомобилей. В течение продолжительного времени консолидированный объем продаж автомобилей из салонов находится на одной отметке – 1,5 миллионов. С небольшими отклонениями этот показатель сохраняется на протяжении 7 лет. При этом растет доля покупателей, которые приобретают новые авто в кредит – по состоянию на осень 2021 года процент сделок с привлечением кредитных средств у официальных дилеров приблизился к 50%.

Вторая причина, которая может негативно сказаться на рынке автокредитов – это рост ценника на ликвидные модели. Несмотря на то, что в подобной ситуации многие потребители стараются успеть купить автомобили с высокой остаточной стоимостью и ликвидностью, фактическое падение платежеспособности и отсутствие роста доходов населения в долгосрочной перспективе может серьезно навредить кредитному рынку.

Как один из итогов – россияне соглашаются купить новый автомобиль, прибегая к помощи банков, но чаще смотрят в сторону бюджетного сегмента новых авто или в сторону подержанных автомобилей. Политика некоторых салонов с навязыванием более дорогих комплектаций в кредит с целью получить быструю прибыль тоже играет против банков.

Конечно, свою лепту вносит и Центробанк, который за последнее время несколько раз поднимал процентную ставку. Результат решений финансового регулятора для кредиторов очевиден – они теряют прибыль от выдачи кредитов, но вместе с тем вынуждены соответственно повышать кредитные ставки для целевой аудитории заемщиков.

Еще одна проблема автомобильных кредиторов – уход потенциальных клиентов в сегмент потребительских программ, которые оказываются выгоднее автомобильных кредитов в некоторых случаях.

Наконец, негативно на рынок кредитования влияет развитие новых автомобильных сервисов вроде каршеринга или пользования авто по подписке. Многие водители, в том числе молодые, которые ранее расценивали кредит как возможность покупки нового или подержанного авто, теперь предпочитают пользоваться транспортом без фактического владения им.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions