+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.12.2021 11:59:39
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Проблематика рынка кредитных авто в России

В 2021 году кредитный рынок в категории легковых автомобилей демонстрирует стабильный рост. Однако, несмотря на положительную тенденцию в данный момент, автомобильные кредиты уже в обозримом будущем могут столкнуться чередой рисков и проблем.
Первая потенциальная причина остановки роста – это отсутствие динамики в сегменте новых автомобилей. В течение продолжительного времени консолидированный объем продаж автомобилей из салонов находится на одной отметке – 1,5 миллионов. С небольшими отклонениями этот показатель сохраняется на протяжении 7 лет. При этом растет доля покупателей, которые приобретают новые авто в кредит – по состоянию на осень 2021 года процент сделок с привлечением кредитных средств у официальных дилеров приблизился к 50%.

Вторая причина, которая может негативно сказаться на рынке автокредитов – это рост ценника на ликвидные модели. Несмотря на то, что в подобной ситуации многие потребители стараются успеть купить автомобили с высокой остаточной стоимостью и ликвидностью, фактическое падение платежеспособности и отсутствие роста доходов населения в долгосрочной перспективе может серьезно навредить кредитному рынку.

Как один из итогов – россияне соглашаются купить новый автомобиль, прибегая к помощи банков, но чаще смотрят в сторону бюджетного сегмента новых авто или в сторону подержанных автомобилей. Политика некоторых салонов с навязыванием более дорогих комплектаций в кредит с целью получить быструю прибыль тоже играет против банков.

Конечно, свою лепту вносит и Центробанк, который за последнее время несколько раз поднимал процентную ставку. Результат решений финансового регулятора для кредиторов очевиден – они теряют прибыль от выдачи кредитов, но вместе с тем вынуждены соответственно повышать кредитные ставки для целевой аудитории заемщиков.

Еще одна проблема автомобильных кредиторов – уход потенциальных клиентов в сегмент потребительских программ, которые оказываются выгоднее автомобильных кредитов в некоторых случаях.

Наконец, негативно на рынок кредитования влияет развитие новых автомобильных сервисов вроде каршеринга или пользования авто по подписке. Многие водители, в том числе молодые, которые ранее расценивали кредит как возможность покупки нового или подержанного авто, теперь предпочитают пользоваться транспортом без фактического владения им.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions