+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.03.2022 14:42:36
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Эксперты: рост цен на никель может привести к серьезным проблемам с выпуском компонентов для автомобильных аккумуляторов

О подорожании никеля в 3,5 раза, до $100 тыс. за тонну, и, как следствие, создании значительных проблем со спекулянтами сообщают сегодня эксперты центра экономического прогнозирования (ЦЭП) Газпромбанка.
Они отмечают, что никель дорожает на фоне дефицита и безостановочного снижения складских запасов этого металла на крупнейших биржах с марта 2021-го. Текущие запасы никеля в 3 раза ниже средних запасов в 2020 году. Они находятся на многолетних минимумах. При этом на рынке выросли опасения перебоев поставок из России, которая обеспечивает 5% выплавки никеля в мире и около 10% добычи никелевого сырья.

«Столь значительный рост цен может привести к серьезным проблемам в отраслях-потребителях: в производстве нержавеющей стали и спецсталей, в выпуске компонентов для автомобильных аккумуляторов. В 2020–2021 гг. производство электромобилей и аккумуляторов показывало отличные темпы роста – спрос на электромобили удваивался каждый год. Вероятно, в 2022–2023 гг. мировая экономика уже не повторит рекорды роста спроса из-за неизбежного удорожания производства электромобилей и аккумуляторов», – комментируют в ЦЭП.

Ранее цены никеля поднимались выше $40 тыс. за тонну в 2007 году. В тот период это оказало значительное долгосрочное влияние на рынок никеля: потребители нержавеющей стали начали переходить на сплавы с меньшим содержанием никеля, высокие цены дали толчок к разработке никелевых месторождений в Китае и Индонезии.

В итоге к 2016 году никель подешевел до $9,6 тыс. за тонну, что сделало убыточным более половины мировой никелевой промышленности. Конъюнктура на рынке никеля улучшилась только после ограничения экспорт никелевого сырья из Индонезии и рывка рынка электромобилей.

Напомним, что ранее озвучивались планы двух автоконцернов – ООО «Моторинвест» и ООО «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» – производить электромобили в России.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions