Они отмечают, что никель дорожает на фоне дефицита и безостановочного снижения складских запасов этого металла на крупнейших биржах с марта 2021-го. Текущие запасы никеля в 3 раза ниже средних запасов в 2020 году. Они находятся на многолетних минимумах. При этом на рынке выросли опасения перебоев поставок из России, которая обеспечивает 5% выплавки никеля в мире и около 10% добычи никелевого сырья.
«Столь значительный рост цен может привести к серьезным проблемам в отраслях-потребителях: в производстве нержавеющей стали и спецсталей, в выпуске компонентов для автомобильных аккумуляторов. В 2020–2021 гг. производство электромобилей и аккумуляторов показывало отличные темпы роста – спрос на электромобили удваивался каждый год. Вероятно, в 2022–2023 гг. мировая экономика уже не повторит рекорды роста спроса из-за неизбежного удорожания производства электромобилей и аккумуляторов», – комментируют в ЦЭП.
Ранее цены никеля поднимались выше $40 тыс. за тонну в 2007 году. В тот период это оказало значительное долгосрочное влияние на рынок никеля: потребители нержавеющей стали начали переходить на сплавы с меньшим содержанием никеля, высокие цены дали толчок к разработке никелевых месторождений в Китае и Индонезии.
В итоге к 2016 году никель подешевел до $9,6 тыс. за тонну, что сделало убыточным более половины мировой никелевой промышленности. Конъюнктура на рынке никеля улучшилась только после ограничения экспорт никелевого сырья из Индонезии и рывка рынка электромобилей.
Напомним, что ранее озвучивались планы двух автоконцернов – ООО «Моторинвест» и ООО «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» – производить электромобили в России.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.