+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.03.2022 14:42:36
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Эксперты: рост цен на никель может привести к серьезным проблемам с выпуском компонентов для автомобильных аккумуляторов

О подорожании никеля в 3,5 раза, до $100 тыс. за тонну, и, как следствие, создании значительных проблем со спекулянтами сообщают сегодня эксперты центра экономического прогнозирования (ЦЭП) Газпромбанка.
Они отмечают, что никель дорожает на фоне дефицита и безостановочного снижения складских запасов этого металла на крупнейших биржах с марта 2021-го. Текущие запасы никеля в 3 раза ниже средних запасов в 2020 году. Они находятся на многолетних минимумах. При этом на рынке выросли опасения перебоев поставок из России, которая обеспечивает 5% выплавки никеля в мире и около 10% добычи никелевого сырья.

«Столь значительный рост цен может привести к серьезным проблемам в отраслях-потребителях: в производстве нержавеющей стали и спецсталей, в выпуске компонентов для автомобильных аккумуляторов. В 2020–2021 гг. производство электромобилей и аккумуляторов показывало отличные темпы роста – спрос на электромобили удваивался каждый год. Вероятно, в 2022–2023 гг. мировая экономика уже не повторит рекорды роста спроса из-за неизбежного удорожания производства электромобилей и аккумуляторов», – комментируют в ЦЭП.

Ранее цены никеля поднимались выше $40 тыс. за тонну в 2007 году. В тот период это оказало значительное долгосрочное влияние на рынок никеля: потребители нержавеющей стали начали переходить на сплавы с меньшим содержанием никеля, высокие цены дали толчок к разработке никелевых месторождений в Китае и Индонезии.

В итоге к 2016 году никель подешевел до $9,6 тыс. за тонну, что сделало убыточным более половины мировой никелевой промышленности. Конъюнктура на рынке никеля улучшилась только после ограничения экспорт никелевого сырья из Индонезии и рывка рынка электромобилей.

Напомним, что ранее озвучивались планы двух автоконцернов – ООО «Моторинвест» и ООО «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» – производить электромобили в России.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions