• Ставка на полувагон
    1305
    -12.2 %
    руб./сут.
    март 2020
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2019Г. - 65 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 77.73 0 EUR ЦБ РФ 85.74 0
    BTC 6748.77 usd BTC 521342.48 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.10.2019 09:46:57
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Подписка на автомобили может приносить до 50% выручки автокомпаний через 5–7 лет

Услуга подписки на автомобиль активно прощупывает российский авторынок. Вслед за Volvo об открытии сервиса заявил Hyundai. Судя по всему, новая услуга найдет своего клиента – пользователя, которому машина нужна на короткий срок, или любителя менять авто. Финансовая выгода при подписке очевидна, если машина нужна на срок 1–3 года. К примеру, для проекта Volvo за 2 года использования автомобиля придется заплатить 1,4 млн руб., а в случае покупки машины за наличные с учетом сопутствующих трат и потери стоимости автовладелец потеряет 1, 6 млн, в кредит – уже 2 млн, в лизинг – 2,5 млн. Для более долгосрочного использования подписка может и перекрыть цену нового автомобиля в личное пользование. Оксана Гецова, руководитель направления прямых продаж и трансформации бизнеса Volvo Cars, рассказала о результатах и надеждах первого в России сервиса подобного типа.
Подписка на автомобили может приносить до 50% выручки автокомпаний через 5–7 лет
 Чем сервис подписки принципиально отличается от аренды или каршеринга?

– На первый взгляд может показаться, что каршеринг и подписка на автомобиль имеют схожие признаки: отсутствие собственности на машину, сервис и страхование включены, но различий гораздо больше, нежели сходств.

Каршеринг предполагает утилитарный способ использования автомобиля в условиях мегаполиса. Основная задача – предоставить клиенту возможность добраться из точки А в точку Б. Клиент оплачивает только время использования автомобиля и не заботится о затратах на заправку или парковку машины. Каршеринг – это краткосрочное использование машины, как правило, в рамках нескольких часов.

Подписка – это долгосрочный продукт. Помимо самой аренды автомобиля сроком на 1 год, программа предлагает клиенту полное сервисное обслуживание автомобиля и целый набор дополнительных услуг: страховки ОСАГО и КАСКО, регистрацию в ГИБДД, ТО и ремонтные работы, сезонную замена колес и их хранение, помощь на дорогах (у нас это Volvo Assistance), обработка штрафов ПДД, а также службу поддержки клиентов. Клиент на целый год получает абсолютно новый автомобиль, который до него никто не использовал. Он доступен 24/7, в нем можно хранить личные вещи – это совершенно иная эмоциональная привязанность.

 Какую выгоду получает водитель? Можно ли вывести ее в финансовом формате?

– Размер ежемесячного платежа составляет 59,5 тыс. руб. при условии пользования сервисом на протяжении года. То есть год подписки обойдется клиенту в 714 тыс. руб. Разница между собственностью на автомобиль и подпиской лежит не столько в плоскости чистой денежной выгоды, сколько в выборе более удобной для каждого конкретного клиента формы получения автомобиля в использование.

При покупке личного автомобиля клиенту придется потратить значительное количество времени и сил, чтобы подобрать и сам автомобиль, и выгодные сопутствующие кредитные и страховые предложения, разобраться с необходимым перечнем запасных частей для ТО и так далее. Подписываясь на машину, клиент приобретает свободу передвижения на автомобиле, к которому, кроме него, никто не имеет доступ. И это происходит достаточно быстро и без особых хлопот.

 Каких результатов ожидает компания от запуска продукта Volvo Сar Drive в России?

– Мы преследовали конкретные цели: оценить готовность потребителя принимать подобного рода продукты, посмотреть, насколько существенным будет спрос, изучить особенности эксплуатации и износа автомобилей при подобной схеме использования, проверить потребительское поведение с точки зрения платежной дисциплины.

Сейчас мы наблюдаем, что российский рынок отреагировал очень положительно: спрос превышает предложение, весь выделенный до конца года объем автомобилей был реализован за первые 2 месяца. И здесь дело даже не только в готовности рынка, а еще и в потребности клиента. Потребительское поведение в России все более отчетливо отражает глобальный тренд: клиент хочет получить удобный и понятный продукт, который бы быстро оформлялся и включал целый ряд процедур для того, чтобы облегчить жизнь простому пользователю – прежде всего, сэкономить драгоценное время. Платежную дисциплину и уровень износа оценивать пока рано.

 Чем мотивировано решение компании о запуске Volvo Car Drive в России? Следует ли нам ждать расширения присутствия компании на российском авторынке?

– Потребительское поведение стремительно меняется и диктует новые правила игры для многих индустрий. Автомобильную индустрию цифровая трансформация также не обходит стороной. Клиентов начинает интересовать более быстрый и удобный способ поиска и приобретения нужных товаров или услуг.

Volvo Cars одной из первых среагировала на трансформационные процессы и вывела на рынок такой продукт, как подписка на автомобиль с включенным обслуживанием. У шведской компании еще с 2017 года существует глобальный проект подписки на автомобиль под названием Care by Volvo. Действует он не на всех рынках, поэтому мы решили создать похожую инициативу в России. Volvo Car Drive – это самостоятельный продукт, который не является частью глобального проекта подписки.

Сегодня сервис доступен только в Москве и Московской области. Это обусловлено его позиционированием в качестве продукта для городского использования, а также тем, что он пока что находится на экспериментальном этапе.

 Для подписки используется новый парк автомобилей. Предполагается ли когда-либо повторная сдача автомобиля по подписке?

– Условия программы Volvo Car Drive предполагают, что после окончания срока подписки каждый автомобиль выставляется на продажу на вторичном рынке через дилерскую сеть Volvo. То есть вторичная сдача этого автомобиля в пользование по подписке пока не рассматривается. И здесь дело не в том, что Volvo отказывает клиенту в продлении срока подписки, а в том, что это просто не предусмотрено самой программой. Если клиент захочет продлить подписку, мы предоставим ему совершенно новый автомобиль Volvo.

 Как можно оценить возможный спрос на продукты такого рода в будущем?

– Исследования крупных консалтинговых компаний прогнозируют, что подобного рода продукты могут приносить до 50% выручки от реализации автомобилей через 5–7 лет в глобальном масштабе. По нашим прогнозам, российские потребители также очень позитивно воспримут отличные от приобретения в собственность формы пользования автомобилем. Подписка на автомобиль будет оформлена как отдельный канал продаж и будет предлагаться многими автопроизводителями в нашей стране в обозримом будущем.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Автоперевозчики могут потерять $2 трлн из-за коронавируса

Автоперевозчики могут потерять $2 трлн из-за коронавируса
IRU (Международный союз автомобильного транспорта) призывает правительства поддержать логистику и цепочки поставок автомобильным транспортом. В чем причина такого обращения? С этим вопросом мы обратились к генеральному секретарю IRU Умберто де Претто.
РЖД-Партнер

Автоперевозчики в цепях логистики

Автоперевозчики в цепях логистики
Насколько заинтересованы коммерческие автоперевозчики в обновлении подвижного состава и вложениях в обеспечение безопасности на дорогах? Как государство может стимулировать операторов к таким инвестициям? Своим мнением на эту тему поделился генеральный секретарь Международного союза автомобильного транспорта (IRU) Умберто де Претто.
РЖД-Партнер

Появление онлайн-агрегаторов может серьезно изменить рынок автоперевозок

Появление онлайн-агрегаторов может серьезно изменить рынок автоперевозок
Автоперевозчики, работающие в европейской части России, несут серьезные убытки из-за сезонной волатильности ставок, отсутствия баз данных и единых стандартов перевозки грузов. О проблемах рынка, принципах планирования ставок фрахта и появлении онлайн-агрегаторов для перевозок сборных грузов мы беседуем с Владимиром Савельевым, директором обособленного подразделения логистической компании «Точка-Точка» в Ростове-на-Дону.

Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions