+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.10.2019 09:46:57
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Подписка на автомобили может приносить до 50% выручки автокомпаний через 5–7 лет

Услуга подписки на автомобиль активно прощупывает российский авторынок. Вслед за Volvo об открытии сервиса заявил Hyundai. Судя по всему, новая услуга найдет своего клиента – пользователя, которому машина нужна на короткий срок, или любителя менять авто. Финансовая выгода при подписке очевидна, если машина нужна на срок 1–3 года. К примеру, для проекта Volvo за 2 года использования автомобиля придется заплатить 1,4 млн руб., а в случае покупки машины за наличные с учетом сопутствующих трат и потери стоимости автовладелец потеряет 1, 6 млн, в кредит – уже 2 млн, в лизинг – 2,5 млн. Для более долгосрочного использования подписка может и перекрыть цену нового автомобиля в личное пользование. Оксана Гецова, руководитель направления прямых продаж и трансформации бизнеса Volvo Cars, рассказала о результатах и надеждах первого в России сервиса подобного типа.
Подписка на автомобили может приносить до 50% выручки автокомпаний через 5–7 лет
 Чем сервис подписки принципиально отличается от аренды или каршеринга?

– На первый взгляд может показаться, что каршеринг и подписка на автомобиль имеют схожие признаки: отсутствие собственности на машину, сервис и страхование включены, но различий гораздо больше, нежели сходств.

Каршеринг предполагает утилитарный способ использования автомобиля в условиях мегаполиса. Основная задача – предоставить клиенту возможность добраться из точки А в точку Б. Клиент оплачивает только время использования автомобиля и не заботится о затратах на заправку или парковку машины. Каршеринг – это краткосрочное использование машины, как правило, в рамках нескольких часов.

Подписка – это долгосрочный продукт. Помимо самой аренды автомобиля сроком на 1 год, программа предлагает клиенту полное сервисное обслуживание автомобиля и целый набор дополнительных услуг: страховки ОСАГО и КАСКО, регистрацию в ГИБДД, ТО и ремонтные работы, сезонную замена колес и их хранение, помощь на дорогах (у нас это Volvo Assistance), обработка штрафов ПДД, а также службу поддержки клиентов. Клиент на целый год получает абсолютно новый автомобиль, который до него никто не использовал. Он доступен 24/7, в нем можно хранить личные вещи – это совершенно иная эмоциональная привязанность.

 Какую выгоду получает водитель? Можно ли вывести ее в финансовом формате?

– Размер ежемесячного платежа составляет 59,5 тыс. руб. при условии пользования сервисом на протяжении года. То есть год подписки обойдется клиенту в 714 тыс. руб. Разница между собственностью на автомобиль и подпиской лежит не столько в плоскости чистой денежной выгоды, сколько в выборе более удобной для каждого конкретного клиента формы получения автомобиля в использование.

При покупке личного автомобиля клиенту придется потратить значительное количество времени и сил, чтобы подобрать и сам автомобиль, и выгодные сопутствующие кредитные и страховые предложения, разобраться с необходимым перечнем запасных частей для ТО и так далее. Подписываясь на машину, клиент приобретает свободу передвижения на автомобиле, к которому, кроме него, никто не имеет доступ. И это происходит достаточно быстро и без особых хлопот.

 Каких результатов ожидает компания от запуска продукта Volvo Сar Drive в России?

– Мы преследовали конкретные цели: оценить готовность потребителя принимать подобного рода продукты, посмотреть, насколько существенным будет спрос, изучить особенности эксплуатации и износа автомобилей при подобной схеме использования, проверить потребительское поведение с точки зрения платежной дисциплины.

Сейчас мы наблюдаем, что российский рынок отреагировал очень положительно: спрос превышает предложение, весь выделенный до конца года объем автомобилей был реализован за первые 2 месяца. И здесь дело даже не только в готовности рынка, а еще и в потребности клиента. Потребительское поведение в России все более отчетливо отражает глобальный тренд: клиент хочет получить удобный и понятный продукт, который бы быстро оформлялся и включал целый ряд процедур для того, чтобы облегчить жизнь простому пользователю – прежде всего, сэкономить драгоценное время. Платежную дисциплину и уровень износа оценивать пока рано.

 Чем мотивировано решение компании о запуске Volvo Car Drive в России? Следует ли нам ждать расширения присутствия компании на российском авторынке?

– Потребительское поведение стремительно меняется и диктует новые правила игры для многих индустрий. Автомобильную индустрию цифровая трансформация также не обходит стороной. Клиентов начинает интересовать более быстрый и удобный способ поиска и приобретения нужных товаров или услуг.

Volvo Cars одной из первых среагировала на трансформационные процессы и вывела на рынок такой продукт, как подписка на автомобиль с включенным обслуживанием. У шведской компании еще с 2017 года существует глобальный проект подписки на автомобиль под названием Care by Volvo. Действует он не на всех рынках, поэтому мы решили создать похожую инициативу в России. Volvo Car Drive – это самостоятельный продукт, который не является частью глобального проекта подписки.

Сегодня сервис доступен только в Москве и Московской области. Это обусловлено его позиционированием в качестве продукта для городского использования, а также тем, что он пока что находится на экспериментальном этапе.

 Для подписки используется новый парк автомобилей. Предполагается ли когда-либо повторная сдача автомобиля по подписке?

– Условия программы Volvo Car Drive предполагают, что после окончания срока подписки каждый автомобиль выставляется на продажу на вторичном рынке через дилерскую сеть Volvo. То есть вторичная сдача этого автомобиля в пользование по подписке пока не рассматривается. И здесь дело не в том, что Volvo отказывает клиенту в продлении срока подписки, а в том, что это просто не предусмотрено самой программой. Если клиент захочет продлить подписку, мы предоставим ему совершенно новый автомобиль Volvo.

 Как можно оценить возможный спрос на продукты такого рода в будущем?

– Исследования крупных консалтинговых компаний прогнозируют, что подобного рода продукты могут приносить до 50% выручки от реализации автомобилей через 5–7 лет в глобальном масштабе. По нашим прогнозам, российские потребители также очень позитивно воспримут отличные от приобретения в собственность формы пользования автомобилем. Подписка на автомобиль будет оформлена как отдельный канал продаж и будет предлагаться многими автопроизводителями в нашей стране в обозримом будущем.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions