– Сегодня на автотранспорте в ходу два вида газомоторного топлива – компримированный (КПГ) и сжиженный природный газ (СПГ). Переход на какой из видов моторного топлива – КПГ или СПГ – наиболее реальная перспектива для вашей компании?
– FM Logistic использует автомобили, работающие на компримированном природном газе с 2016 года, при этом в заводской комплектации уже шел двигатель для работы на метане. Отличительной особенностью такого автомобиля является наличие бака на 15 л дизельного топлива, который используется только при запуске двигателя и при необходимости доехать до АГС. Поэтому более 95% времени доставки в виде топлива используется газ. В настоящий момент перейти на автомобили, которые полностью работают на метане (без дизельной запаски) крайне проблематично по причине низкого распространения заправочных станций с метаном.
– Для развития этих видов топлива нужна разная инфраструктура? В каком состоянии каждая из них?
– Сейчас в России более популярен СПГ, так как он используется частными лицами в личных целях, на него также переходят многие легковые и легкие коммерческие бензиновые автомобили. Поэтому инфраструктуры для заправки газовых баллонов пропаном в России намного больше, нежели метаном. По данным сайта agnks.com, в России насчитывается 371 метановая АГНКС, согласно данным «Газпрома» – 405 АГНКС, из которых 294 принадлежат группе «Газпром». АГЗС с пропаном в разы больше.
– В чем преимущества и недостатки КПГ и СПГ друг перед другом? Какой вид газа более интересен владельцам автомобилей сегодня и в ближайшем будущем?
– Компримированный природный газ в логистике сейчас используется только для тяжелых коммерческих автомобилей и автобусов. Случаи покупок легких коммерческих автомобилей, работающих на газомоторном двигателе единичны. Основные потребители здесь – это автобусы, поэтому концентрация АГНКС наблюдается в крупных городах и почти отсутствует на трассах.
Безусловно, программа развития рынка газомоторного топлива до 2024 года и заявление председателя совета директоров «Газпрома» о планируемом до 2020 года увеличении числа АГНКС до 500 и выше вселяет оптимизм: сократится время, которое затрачивается на заправку одного автомобиля.
Беседовал Алексей Лебедев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.