+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.09.2019 16:30:56
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Парк автомобилей, работающих на метане, все еще является проблемой

В апреле текущего года была принята государственная программа развития рынка газомоторного топлива до 2024 года. Согласно документу, уже в 2020-м количество автомобилей, работающих на газе, увеличится почти в 2 раза, до 256 тыс. единиц, а число заправочных станций вырастет в 2,5 раза, до 500 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). О перспективах перехода на газ для автотранспортных компаний мы беседуем с Эдуардом Мироновым, директором по закупкам транспортных услуг FM Logistic.
Парк автомобилей, работающих на метане, все еще является проблемой
 Сегодня на автотранспорте в ходу два вида газомоторного топлива – компримированный (КПГ) и сжиженный природный газ (СПГ). Переход на какой из видов моторного топлива – КПГ или СПГ  наиболее реальная перспектива для вашей компании? 

– FM Logistic использует автомобили, работающие на компримированном природном газе с 2016 года, при этом в заводской комплектации уже шел двигатель для работы на метане. Отличительной особенностью такого автомобиля является наличие бака на 15 л дизельного топлива, который используется только при запуске двигателя и при необходимости доехать до АГС. Поэтому более 95% времени доставки в виде топлива используется газ. В настоящий момент перейти на автомобили, которые полностью работают на метане (без дизельной запаски) крайне проблематично по причине низкого распространения заправочных станций с метаном.

 Для развития этих видов топлива нужна разная инфраструктура? В каком состоянии каждая из них?

– Сейчас в России более популярен СПГ, так как он используется частными лицами в личных целях, на него также переходят многие легковые и легкие коммерческие бензиновые автомобили. Поэтому инфраструктуры для заправки газовых баллонов пропаном в России намного больше, нежели метаном. По данным сайта agnks.com, в России насчитывается 371 метановая АГНКС, согласно данным «Газпрома» – 405 АГНКС, из которых 294 принадлежат группе «Газпром». АГЗС с пропаном в разы больше.

 В чем преимущества и недостатки КПГ и СПГ друг перед другом? Какой вид газа более интересен владельцам автомобилей сегодня и в ближайшем будущем?

– Компримированный природный газ в логистике сейчас используется только для тяжелых коммерческих автомобилей и автобусов. Случаи покупок легких коммерческих автомобилей, работающих на газомоторном двигателе единичны. Основные потребители здесь – это автобусы, поэтому концентрация АГНКС наблюдается в крупных городах и почти отсутствует на трассах.
Безусловно, программа развития рынка газомоторного топлива до 2024 года и заявление председателя совета директоров «Газпрома» о планируемом до 2020 года увеличении числа АГНКС до 500 и выше вселяет оптимизм: сократится время, которое затрачивается на заправку одного автомобиля.

Беседовал Алексей Лебедев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions