• Ставка на полувагон
    1486
    -9.9 %
    руб./сут.
    февраль 2020
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2019Г. - 65 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.77 0.46 EUR ЦБ РФ 69.09 0.47
    BTC 10180.3 usd BTC 647263.47 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.09.2019 16:30:56
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Парк автомобилей, работающих на метане, все еще является проблемой

В апреле текущего года была принята государственная программа развития рынка газомоторного топлива до 2024 года. Согласно документу, уже в 2020-м количество автомобилей, работающих на газе, увеличится почти в 2 раза, до 256 тыс. единиц, а число заправочных станций вырастет в 2,5 раза, до 500 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). О перспективах перехода на газ для автотранспортных компаний мы беседуем с Эдуардом Мироновым, директором по закупкам транспортных услуг FM Logistic.
Парк автомобилей, работающих на метане, все еще является проблемой
 Сегодня на автотранспорте в ходу два вида газомоторного топлива – компримированный (КПГ) и сжиженный природный газ (СПГ). Переход на какой из видов моторного топлива – КПГ или СПГ  наиболее реальная перспектива для вашей компании? 

– FM Logistic использует автомобили, работающие на компримированном природном газе с 2016 года, при этом в заводской комплектации уже шел двигатель для работы на метане. Отличительной особенностью такого автомобиля является наличие бака на 15 л дизельного топлива, который используется только при запуске двигателя и при необходимости доехать до АГС. Поэтому более 95% времени доставки в виде топлива используется газ. В настоящий момент перейти на автомобили, которые полностью работают на метане (без дизельной запаски) крайне проблематично по причине низкого распространения заправочных станций с метаном.

 Для развития этих видов топлива нужна разная инфраструктура? В каком состоянии каждая из них?

– Сейчас в России более популярен СПГ, так как он используется частными лицами в личных целях, на него также переходят многие легковые и легкие коммерческие бензиновые автомобили. Поэтому инфраструктуры для заправки газовых баллонов пропаном в России намного больше, нежели метаном. По данным сайта agnks.com, в России насчитывается 371 метановая АГНКС, согласно данным «Газпрома» – 405 АГНКС, из которых 294 принадлежат группе «Газпром». АГЗС с пропаном в разы больше.

 В чем преимущества и недостатки КПГ и СПГ друг перед другом? Какой вид газа более интересен владельцам автомобилей сегодня и в ближайшем будущем?

– Компримированный природный газ в логистике сейчас используется только для тяжелых коммерческих автомобилей и автобусов. Случаи покупок легких коммерческих автомобилей, работающих на газомоторном двигателе единичны. Основные потребители здесь – это автобусы, поэтому концентрация АГНКС наблюдается в крупных городах и почти отсутствует на трассах.
Безусловно, программа развития рынка газомоторного топлива до 2024 года и заявление председателя совета директоров «Газпрома» о планируемом до 2020 года увеличении числа АГНКС до 500 и выше вселяет оптимизм: сократится время, которое затрачивается на заправку одного автомобиля.

Беседовал Алексей Лебедев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Появление онлайн-агрегаторов может серьезно изменить рынок автоперевозок

Появление онлайн-агрегаторов может серьезно изменить рынок автоперевозок
Автоперевозчики, работающие в европейской части России, несут серьезные убытки из-за сезонной волатильности ставок, отсутствия баз данных и единых стандартов перевозки грузов. О проблемах рынка, принципах планирования ставок фрахта и появлении онлайн-агрегаторов для перевозок сборных грузов мы беседуем с Владимиром Савельевым, директором обособленного подразделения логистической компании «Точка-Точка» в Ростове-на-Дону.
РЖД-Партнер

Утилизационный сбор превращается в фактор риска для автоперевозчиков

Утилизационный сбор превращается в фактор риска для автоперевозчиков
Автоперевозчики выступили против повышения ставок утилизационного сбора для седельных тягачей массой до 20 т, который планируют повысить по предложению Минпромторга с 1 января 2020 года. Об этом говорится в письме ассоциации грузоперевозчиков «Грузавтотранс», направленном в адрес премьер-министра Максима Акимова. Мы попросили прокомментировать сложившуюся ситуацию генерального директора компании «Авто-ПЭК» Дмитрия Иевлева.
РЖД-Партнер

Подписка на автомобили может приносить до 50% выручки автокомпаний через 5–7 лет

Подписка на автомобили может приносить до 50% выручки автокомпаний через 5–7 лет
Услуга подписки на автомобиль активно прощупывает российский авторынок. Вслед за Volvo об открытии сервиса заявил Hyundai. Судя по всему, новая услуга найдет своего клиента – пользователя, которому машина нужна на короткий срок, или любителя менять авто. Финансовая выгода при подписке очевидна, если машина нужна на срок 1–3 года. К примеру, для проекта Volvo за 2 года использования автомобиля придется заплатить 1,4 млн руб., а в случае покупки машины за наличные с учетом сопутствующих трат и потери стоимости автовладелец потеряет 1, 6 млн, в кредит – уже 2 млн, в лизинг – 2,5 млн. Для более долгосрочного использования подписка может и перекрыть цену нового автомобиля в личное пользование. Оксана Гецова, руководитель направления прямых продаж и трансформации бизнеса Volvo Cars, рассказала о результатах и надеждах первого в России сервиса подобного типа.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort