+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.09.2019 16:30:56
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Парк автомобилей, работающих на метане, все еще является проблемой

В апреле текущего года была принята государственная программа развития рынка газомоторного топлива до 2024 года. Согласно документу, уже в 2020-м количество автомобилей, работающих на газе, увеличится почти в 2 раза, до 256 тыс. единиц, а число заправочных станций вырастет в 2,5 раза, до 500 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). О перспективах перехода на газ для автотранспортных компаний мы беседуем с Эдуардом Мироновым, директором по закупкам транспортных услуг FM Logistic.
Парк автомобилей, работающих на метане, все еще является проблемой
 Сегодня на автотранспорте в ходу два вида газомоторного топлива – компримированный (КПГ) и сжиженный природный газ (СПГ). Переход на какой из видов моторного топлива – КПГ или СПГ  наиболее реальная перспектива для вашей компании? 

– FM Logistic использует автомобили, работающие на компримированном природном газе с 2016 года, при этом в заводской комплектации уже шел двигатель для работы на метане. Отличительной особенностью такого автомобиля является наличие бака на 15 л дизельного топлива, который используется только при запуске двигателя и при необходимости доехать до АГС. Поэтому более 95% времени доставки в виде топлива используется газ. В настоящий момент перейти на автомобили, которые полностью работают на метане (без дизельной запаски) крайне проблематично по причине низкого распространения заправочных станций с метаном.

 Для развития этих видов топлива нужна разная инфраструктура? В каком состоянии каждая из них?

– Сейчас в России более популярен СПГ, так как он используется частными лицами в личных целях, на него также переходят многие легковые и легкие коммерческие бензиновые автомобили. Поэтому инфраструктуры для заправки газовых баллонов пропаном в России намного больше, нежели метаном. По данным сайта agnks.com, в России насчитывается 371 метановая АГНКС, согласно данным «Газпрома» – 405 АГНКС, из которых 294 принадлежат группе «Газпром». АГЗС с пропаном в разы больше.

 В чем преимущества и недостатки КПГ и СПГ друг перед другом? Какой вид газа более интересен владельцам автомобилей сегодня и в ближайшем будущем?

– Компримированный природный газ в логистике сейчас используется только для тяжелых коммерческих автомобилей и автобусов. Случаи покупок легких коммерческих автомобилей, работающих на газомоторном двигателе единичны. Основные потребители здесь – это автобусы, поэтому концентрация АГНКС наблюдается в крупных городах и почти отсутствует на трассах.
Безусловно, программа развития рынка газомоторного топлива до 2024 года и заявление председателя совета директоров «Газпрома» о планируемом до 2020 года увеличении числа АГНКС до 500 и выше вселяет оптимизм: сократится время, которое затрачивается на заправку одного автомобиля.

Беседовал Алексей Лебедев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions