+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.08.2023 14:57:19
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Пять миллионов рублей – минимальная стоимость электрозарядки на 150 кВт

Коммерчески приемлемая стоимость присоединения зарядных станций для электромобилей к АЗС – меньше 2 млн руб., об этом РЖД-Партнеру говорят участники рынка. Между тем правительство России поручило Министерству экономразвития разработать предложения по обязательной установке на АЗС зарядных станций для электромобилей.

Электрозарядка – это деньги

Критериев пока нет, но участники рынка надеются, что первыми строить зарядные станции обяжут заправки на федеральных трассах. Свободные мощности, в том числе и финансовые, необходимые для установки быстрых ЭЗС, сейчас имеют максимум 15% всех АЗС России, говорит основатель и генеральный директор производителя быстрых зарядных станций для электромобилей Edison Technologies Михаил Крапивной. С его слов, реализация инициативы стимулирует развитие электротранспорта в стране, но средства на развитие есть только у тех предпринимателей, чьи АЗС размещены на федеральных трассах.

«Большая часть владельцев АЗС рискует столкнуться с многомиллионными расходами только на развитие инфраструктуры», – говорит он.

Именно в деньгах ключевая проблема, настаивает эксперт. На федеральном уровне предусмотрены субсидии на техническое присоединение ЭЗС – они покрывают 30% затрат, но это должно быть не более 900 тыс. руб., есть субсидии в 60% на покупку электростанции, но выдают не более 1,86 млн руб. Но размер субсидий несоизмерим с затратами на закупку и установку, заявляет М. Крапивной.

«Средняя стоимость быстрой ЭЗС на рынке составляет минимум 2 млн рублей. На каждую АЗС нужно хотя бы три быстрых ЭЗС – это оптимальное количество, позволяющее избежать очередей», – говорит он.

Получается, минимальный размер затрат на старте – 6 млн руб. Большую часть средств владелец АЗС тратит на подключение электрозаправочной станции. Стоимость техприсоединения на трассе составляет минимум 5 млн рублей за 150 кВт. Но это только если уже есть технические возможности подключения, подчеркивает эксперт.

«Если возможности технического присоединения ограниченны, то стоимость превысит и 30 млн руб.», – говорит Михаил Крапивной.

Уровень затрат крайне высок, добавляет эксперт. Даже если есть технические возможности для подключения. Так как коммерчески приемлемая цена присоединения — меньше 2 млн руб. Более того, при расчете первоначальных затрат по размещению и установке ЭЗС следует учитывать множество факторов. Это и стоимость приобретения прав на место установки ЭЗС – в этом перечне и земельный участок, и часть объекта недвижимости при размещения ЭЗС на стене или конструкции. Владелец АЗС несет затраты на подключения электрозаправки к инженерным сетям, в частности, на технологическое присоединения электрической мощности, кроме того, он должен заплатить за проектно-изыскательские и строительно-монтажные, пуско-наладочные работы. Оплатить и покупку самой ЭЗС, а также приобрести дополнительное оборудование и оплатить транспортно-заготовительные расходы.

Электрокары для россиян – игрушка, а не средство передвижения

Кривая продаж электрокаров в 2022 году пошла вверх, реализовано 2,9 тыс. электрокаров, что на 33% больше, чем годом ранее. Но, как рассказывает Сергей Кожевников, вице-президент АО «Группа Ренессанс Страхование», выступая на Ежегодном форуме автобизнеса, посвященного итогам и прогнозам авторынка на 2023 год, россияне покупают электрокары в качестве игрушки.

«Портрет российского владельца электрокара: живет за городом, электрокар использует как второй, а то и третий автомобиль в семье, заряжает его он дома. И, главное, электрокар покупают за динамику и скорость, а вот вопросы экологии – на втором месте», – говорит С. Кожевников.

В минувшем году полторы из почти трех тысяч электрокаров проданы или в Москве, или в Московской области, еще 236 – в Петербурге. «Удивительно, но 220 электрокаров купили жители Краснодарского края», – говорит С. Кожевников.

Если россиянин и покупает электрокар, то чаще всего марки Tesla, в 2022 году реализовано 991 автомобилей этой марки, годом ранее – 736. В перечне электрокары Volkswagen и Audi, а в России электрокары пока не производят.

«Российские электромобили существуют только в прожектах, даже не проектах. А, и электромосквич 2141 стоит в музее», – говорит Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза (НАС).

В обозримом будущем экомашины будут производить в России, об этом заявляет заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов: производство отечественных электрокаров стартует в 2025 году на «Москвиче». И это будут электрокары с большей частью отечественными комплектующими. Представленный правительством проект не выгоден никому: ни АЗС, так как не принесёт дополнительного трафика, ни владельцам «электричек» из-за цен на зарядку, продолжает Антон Шапарин. Он уверен: если станции все-таки будут строить, то владельцу «зеленой» машины придется за каждый кВт/ч заплатить от 17 до 26 руб.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions