+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.08.2023 14:57:19
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Пять миллионов рублей – минимальная стоимость электрозарядки на 150 кВт

Коммерчески приемлемая стоимость присоединения зарядных станций для электромобилей к АЗС – меньше 2 млн руб., об этом РЖД-Партнеру говорят участники рынка. Между тем правительство России поручило Министерству экономразвития разработать предложения по обязательной установке на АЗС зарядных станций для электромобилей.

Электрозарядка – это деньги

Критериев пока нет, но участники рынка надеются, что первыми строить зарядные станции обяжут заправки на федеральных трассах. Свободные мощности, в том числе и финансовые, необходимые для установки быстрых ЭЗС, сейчас имеют максимум 15% всех АЗС России, говорит основатель и генеральный директор производителя быстрых зарядных станций для электромобилей Edison Technologies Михаил Крапивной. С его слов, реализация инициативы стимулирует развитие электротранспорта в стране, но средства на развитие есть только у тех предпринимателей, чьи АЗС размещены на федеральных трассах.

«Большая часть владельцев АЗС рискует столкнуться с многомиллионными расходами только на развитие инфраструктуры», – говорит он.

Именно в деньгах ключевая проблема, настаивает эксперт. На федеральном уровне предусмотрены субсидии на техническое присоединение ЭЗС – они покрывают 30% затрат, но это должно быть не более 900 тыс. руб., есть субсидии в 60% на покупку электростанции, но выдают не более 1,86 млн руб. Но размер субсидий несоизмерим с затратами на закупку и установку, заявляет М. Крапивной.

«Средняя стоимость быстрой ЭЗС на рынке составляет минимум 2 млн рублей. На каждую АЗС нужно хотя бы три быстрых ЭЗС – это оптимальное количество, позволяющее избежать очередей», – говорит он.

Получается, минимальный размер затрат на старте – 6 млн руб. Большую часть средств владелец АЗС тратит на подключение электрозаправочной станции. Стоимость техприсоединения на трассе составляет минимум 5 млн рублей за 150 кВт. Но это только если уже есть технические возможности подключения, подчеркивает эксперт.

«Если возможности технического присоединения ограниченны, то стоимость превысит и 30 млн руб.», – говорит Михаил Крапивной.

Уровень затрат крайне высок, добавляет эксперт. Даже если есть технические возможности для подключения. Так как коммерчески приемлемая цена присоединения — меньше 2 млн руб. Более того, при расчете первоначальных затрат по размещению и установке ЭЗС следует учитывать множество факторов. Это и стоимость приобретения прав на место установки ЭЗС – в этом перечне и земельный участок, и часть объекта недвижимости при размещения ЭЗС на стене или конструкции. Владелец АЗС несет затраты на подключения электрозаправки к инженерным сетям, в частности, на технологическое присоединения электрической мощности, кроме того, он должен заплатить за проектно-изыскательские и строительно-монтажные, пуско-наладочные работы. Оплатить и покупку самой ЭЗС, а также приобрести дополнительное оборудование и оплатить транспортно-заготовительные расходы.

Электрокары для россиян – игрушка, а не средство передвижения

Кривая продаж электрокаров в 2022 году пошла вверх, реализовано 2,9 тыс. электрокаров, что на 33% больше, чем годом ранее. Но, как рассказывает Сергей Кожевников, вице-президент АО «Группа Ренессанс Страхование», выступая на Ежегодном форуме автобизнеса, посвященного итогам и прогнозам авторынка на 2023 год, россияне покупают электрокары в качестве игрушки.

«Портрет российского владельца электрокара: живет за городом, электрокар использует как второй, а то и третий автомобиль в семье, заряжает его он дома. И, главное, электрокар покупают за динамику и скорость, а вот вопросы экологии – на втором месте», – говорит С. Кожевников.

В минувшем году полторы из почти трех тысяч электрокаров проданы или в Москве, или в Московской области, еще 236 – в Петербурге. «Удивительно, но 220 электрокаров купили жители Краснодарского края», – говорит С. Кожевников.

Если россиянин и покупает электрокар, то чаще всего марки Tesla, в 2022 году реализовано 991 автомобилей этой марки, годом ранее – 736. В перечне электрокары Volkswagen и Audi, а в России электрокары пока не производят.

«Российские электромобили существуют только в прожектах, даже не проектах. А, и электромосквич 2141 стоит в музее», – говорит Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза (НАС).

В обозримом будущем экомашины будут производить в России, об этом заявляет заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов: производство отечественных электрокаров стартует в 2025 году на «Москвиче». И это будут электрокары с большей частью отечественными комплектующими. Представленный правительством проект не выгоден никому: ни АЗС, так как не принесёт дополнительного трафика, ни владельцам «электричек» из-за цен на зарядку, продолжает Антон Шапарин. Он уверен: если станции все-таки будут строить, то владельцу «зеленой» машины придется за каждый кВт/ч заплатить от 17 до 26 руб.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions