+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.06.2020 12:27:21
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Пандемия на колесах: как COVID-19 отразился на российском авторынке?

Пандемия COVID-19 существенно сказалась на многих сферах бизнеса. В сложной ситуации оказались те, кто занят производством дорогостоящих товаров, например автомобилей.
В начале весны, еще за несколько недель до введения ограничительных мер в России, эксперты предрекали отечественному автопрому едва ли не полную остановку производства, прежде всего, из-за того, что большая часть деталей заказывалась у китайских партнеров, которые были вынуждены временно остановить работу. Сейчас КНР восстанавливает привычный образ жизни и ведения бизнеса, однако теперь границы закрыты у РФ, а заводам и дилерским центрам приходится выстраивать новые механизмы работы.

Так, еще в марте в беседе с «Известиями» представитель АвтоВАЗа Сергей Ильинский сообщил, что компанией был организован собственный оперативный штаб, в состав которого вошли как сотрудники предприятия, так и представители компаний-поставщиков. Совместно они оценивают возможные риски и разрабатывают план действий на тот случай, если ситуация ухудшится.

Срочно осваиваться в новой обстановке пришлось и дилерам, занимающимся реализацией личных транспортных средств. Впрочем, в некотором смысле вынужденный переход на удаленную работу оказался им только на руку и стал толчком к развитию и улучшению онлайн-сервисов.

«Элан-моторс» занимается продажей машин таких марок, как Chery, Haval, Changan, УАЗ и ряда других брендов. Дилеру пришлось спешно перестраивать алгоритмы работы, в том числе повышать уровень работы с клиентами онлайн. Потенциальным покупателям стала доступна галерея авто, которые есть в наличии прямо сейчас. Менеджеры стали проводить консультации, в том числе и расчет максимально возможных скидок, в телефонном режиме. Стало возможно оплатить покупку онлайн.

Кроме того, дилер ввел новую, крайне комфортную для потребителя услугу: транспортное средство компания не только доставляет прямо к дому, но и заранее самостоятельно ставит его на учет в Госавтоинспекции.

В целях экономии семейного бюджета многие россияне в период пандемии стали чаще рассматривать и вариант приобретения подержанного автомобиля. Салоны по продаже машин с пробегом также продолжают свою работу. Сайты многих из них тоже оборудованы если не полноценными онлайн-витринами, то как минимум актуальным списком имеющихся в наличии транспортных средств.

Навстречу автомобильному рынку сегодня идут агрегаторы по размещению частных и коммерческих объявлений, которые долгое время ведут тесное сотрудничество с дилерскими центрами и салонами по продаже личного транспорта с пробегом. Многие сервисы предоставили постоянным партнерам скидки или льготные условия на сложный период. Но российскому автопрому сейчас как никогда нужна и дополнительная поддержка государства, уверен Александр Багрецов, руководитель проектов направления «Оценка и финансовый консалтинг» Группы компаний SRG.

«Автодилеры, как и остальные сегменты рынка, попали в очень сложную экономическую ситуацию, им необходима поддержка государства. Без нее рынок может упасть на 40–60% к прошлому году, а имеющихся государственных программ по поддержке автопрома явно будет недостаточно», – считает он.

Вынужденный простой заводов и автосалонов, вызванный эпидемиологической обстановкой, считает эксперт, привел к стагнации этого рыночного сегмента, поскольку финансовое положение большинства россиян существенно ухудшилось. Для восстановления всех механизмов и алгоритмов бизнес-процессов потребуется долгий период.

Впрочем, ряд специалистов, непосредственно занимающихся продажей личного транспорта, отмечает, что интерес к покупке автомобилей не пропал. Объем спроса уменьшился, однако появились новые мотивации для дорогостоящей покупки. Многие россияне стремятся таким образом вложить и сохранить свои сбережения. Немало людей задумались о приобретении собственной машины и в связи с эпидемиологической, а не экономической обстановкой – в целях минимизации социальных контактов.

Михаил Якимов, профессор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета и директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, считает: стоит и вовсе ждать всплеска продаж среди городских малолитражных автомобилей. Кроме того, эксперт полагает, что после снятия карантинных ограничений ответственным за регулировку прогнозируемого спроса необходимо сфокусироваться на экологически благоприятных авто – электромобилях и транспорте с гибридным двигателем. Если задать такой вектор, то в ближайшие месяцы и даже годы станет возможным изменить ситуацию в парках городского транспорта и заменить прежние модели на более экологичные.

«Следует ожидать снижения цены на подержанные автомобили и замедления рынка trade-in автомобилей, при этом увеличения спроса на новые автомобили вместе с увеличением цены на весь модельный ряд, в первую очередь автомобилей малого и среднего класса», – добавил он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions