• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.38 0 EUR ЦБ РФ 76.73 0
    BTC 22857.57 usd BTC 1574658.00 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.06.2020 12:27:21
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Пандемия на колесах: как COVID-19 отразился на российском авторынке?

Пандемия COVID-19 существенно сказалась на многих сферах бизнеса. В сложной ситуации оказались те, кто занят производством дорогостоящих товаров, например автомобилей.
Пандемия на колесах: как COVID-19 отразился на российском авторынке?
В начале весны, еще за несколько недель до введения ограничительных мер в России, эксперты предрекали отечественному автопрому едва ли не полную остановку производства, прежде всего, из-за того, что большая часть деталей заказывалась у китайских партнеров, которые были вынуждены временно остановить работу. Сейчас КНР восстанавливает привычный образ жизни и ведения бизнеса, однако теперь границы закрыты у РФ, а заводам и дилерским центрам приходится выстраивать новые механизмы работы.

Так, еще в марте в беседе с «Известиями» представитель АвтоВАЗа Сергей Ильинский сообщил, что компанией был организован собственный оперативный штаб, в состав которого вошли как сотрудники предприятия, так и представители компаний-поставщиков. Совместно они оценивают возможные риски и разрабатывают план действий на тот случай, если ситуация ухудшится.

Срочно осваиваться в новой обстановке пришлось и дилерам, занимающимся реализацией личных транспортных средств. Впрочем, в некотором смысле вынужденный переход на удаленную работу оказался им только на руку и стал толчком к развитию и улучшению онлайн-сервисов.

«Элан-моторс» занимается продажей машин таких марок, как Chery, Haval, Changan, УАЗ и ряда других брендов. Дилеру пришлось спешно перестраивать алгоритмы работы, в том числе повышать уровень работы с клиентами онлайн. Потенциальным покупателям стала доступна галерея авто, которые есть в наличии прямо сейчас. Менеджеры стали проводить консультации, в том числе и расчет максимально возможных скидок, в телефонном режиме. Стало возможно оплатить покупку онлайн.

Кроме того, дилер ввел новую, крайне комфортную для потребителя услугу: транспортное средство компания не только доставляет прямо к дому, но и заранее самостоятельно ставит его на учет в Госавтоинспекции.

В целях экономии семейного бюджета многие россияне в период пандемии стали чаще рассматривать и вариант приобретения подержанного автомобиля. Салоны по продаже машин с пробегом также продолжают свою работу. Сайты многих из них тоже оборудованы если не полноценными онлайн-витринами, то как минимум актуальным списком имеющихся в наличии транспортных средств.

Навстречу автомобильному рынку сегодня идут агрегаторы по размещению частных и коммерческих объявлений, которые долгое время ведут тесное сотрудничество с дилерскими центрами и салонами по продаже личного транспорта с пробегом. Многие сервисы предоставили постоянным партнерам скидки или льготные условия на сложный период. Но российскому автопрому сейчас как никогда нужна и дополнительная поддержка государства, уверен Александр Багрецов, руководитель проектов направления «Оценка и финансовый консалтинг» Группы компаний SRG.

«Автодилеры, как и остальные сегменты рынка, попали в очень сложную экономическую ситуацию, им необходима поддержка государства. Без нее рынок может упасть на 40–60% к прошлому году, а имеющихся государственных программ по поддержке автопрома явно будет недостаточно», – считает он.

Вынужденный простой заводов и автосалонов, вызванный эпидемиологической обстановкой, считает эксперт, привел к стагнации этого рыночного сегмента, поскольку финансовое положение большинства россиян существенно ухудшилось. Для восстановления всех механизмов и алгоритмов бизнес-процессов потребуется долгий период.

Впрочем, ряд специалистов, непосредственно занимающихся продажей личного транспорта, отмечает, что интерес к покупке автомобилей не пропал. Объем спроса уменьшился, однако появились новые мотивации для дорогостоящей покупки. Многие россияне стремятся таким образом вложить и сохранить свои сбережения. Немало людей задумались о приобретении собственной машины и в связи с эпидемиологической, а не экономической обстановкой – в целях минимизации социальных контактов.

Михаил Якимов, профессор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета и директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, считает: стоит и вовсе ждать всплеска продаж среди городских малолитражных автомобилей. Кроме того, эксперт полагает, что после снятия карантинных ограничений ответственным за регулировку прогнозируемого спроса необходимо сфокусироваться на экологически благоприятных авто – электромобилях и транспорте с гибридным двигателем. Если задать такой вектор, то в ближайшие месяцы и даже годы станет возможным изменить ситуацию в парках городского транспорта и заменить прежние модели на более экологичные.

«Следует ожидать снижения цены на подержанные автомобили и замедления рынка trade-in автомобилей, при этом увеличения спроса на новые автомобили вместе с увеличением цены на весь модельный ряд, в первую очередь автомобилей малого и среднего класса», – добавил он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions