Дальнобойщик с видеокамерой
«Первое и самое вредное в профессии дальнобойщика – недостаток качественного сна: только ночью, в полной тишине и темноте и продолжительностью не менее 8 ч.», – рассказывает о трудностях в работе дальнобойщика водитель грузовика и автор видеоблога Алексей Карев.
Среди профессиональных трудностей – битва за гигиену, так как ежедневно принимать душ почти невозможно, а также малоподвижный образ жизни при рабочем графике в 15 ч. за рулем и неправильное питание.
«Работа у нас разъездная, удобной кухни нет, и часто многие водители питаются чем попало, как попало и когда попало. От этого может возникать куча проблем – от отравлений до геморроя. При неправильном питании набирается лишний вес. Я пришел в эту профессию два года назад отнюдь не толстым человеком, а прошлой осенью начал упираться пузом в руль», – рассказывает видеоблогер.
И самое главное – дальнобойщики работают в состоянии постоянного стресса. Однако успокоительные для них опасны, продолжает А. Карев.
«В большинстве случаев эти средства не рекомендованы водителям. Внимательно прочтите аннотацию: если там указано, что препарат снижает внимание и скорость реакции, то не употребляйте его», – говорит он.
Ментальное здоровье дальнобойщика
«Важно не только обеспечивать комфортные условия труда, но и заботиться о ментальном здоровье сотрудников. Например, маршруты доставки мы часто выстраиваем так, чтобы они проходили через дом водителя и работник успел провести несколько часов в кругу семьи. Если у водителей возникают семейные трудности из-за напряженного графика работы, условия их труда стараемся изменить, например перевести на внутригородскую доставку», – говорит руководитель отдела подбора персонала «Авто-ПЭК» Григорий Бернадский.
Он признается, что сложные условия работы оголили рынок: текучка кадров на 10% выше, чем в других специальностях транспортной отрасли. Дефицит превышает 20%. Профессиональные водители фур покидают профессию из-за интенсивного графика и напряженных условий труда. Рейс у водителя фуры может длиться до одного месяца. Его он проводит вдали от дома, а это сложные условия работы. Заявлено, что работа водителя начинается не с момента отправления грузовика из точки А и не завершается по прибытии в точку Б.
«Часто сотрудник выполняет целый набор смежных функций: погрузка/разгрузка, растентовка и т. д.», – говорит Г. Бернадский.
Если водитель устал, а возможности остановиться в фиксированном на маршрутной карте месте нет, то работодатели иногда выделяют водителю площадку на охраняемой стоянке. Однако, по словам А. Карева, это тоже плохая замена полноценному отдыху: сон даже на охраняемой стоянке не гарантирует тишину.
«Если спать днем на паркинге, то рядом шумят машины. Если спать на рефе, то он сам по себе постоянно тарахтит. Многие говорят, что со временем привыкают к гудению рефа, но это не значит, что здесь можно качественно выспаться. Даже если водитель перестает замечать звук, то этот звук не перестает на него влиять», – говорит блогер.
Из-за острой нехватки кадров около 5% автопарков простаивают. Участники международного форума Fleet World предлагают решение: внедрить федеральные государственные проекты и вернуть обучение профессиональных водителей в систему среднего специального образования
«Бизнес готов помочь адаптировать профессиональные знания работников на практике», – резюмирует Г. Бернадский.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.