+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.02.2025 15:40:38
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Автоперевозчики активно развивают экологические инициативы в ответ на «зеленую» стратегию железнодорожной сети

Экологичность является одним из ключевых приоритетов Транспортной стратегии России до 2030 года. Российские железные дороги (РЖД) рассматривают «зеленую» повестку как одно из своих конкурентных преимуществ. Однако, как выяснил РЖД-Партнер, автоперевозчики не намерены уступать в этой сфере и активно внедряют экологичные технологии.
Автоперевозчики активно развивают экологические инициативы в ответ на «зеленую» стратегию железнодорожной сети
Сокращение порожнего пробега и переход на эко-топливо

По словам Романа Судоргина, основателя портала Main Transport, ключевые показатели экологичности автоперевозок включают не только соответствие автопарка стандартам Евро-5/6 и использование электротранспорта, но и оптимизацию логистики, а также переход на электронный документооборот, позволяющий значительно снизить расход бумаги.

«Уверен, что особенно пристальное внимание стоит обратить на такие показатели, как коэффициент порожнего пробега и коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства. При условии качественной загрузки можно добиться хороших экологических показателей даже для старых ТС, что особенно актуально сейчас, в условиях низкой доступности лизинга и удорожания новых грузовиков», – отмечает Судоргин.

Заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии» Дмитрий Хрущалев также подтверждает важность перехода на экологичное топливо. Компания не только обновляет автопарк, но и внедряет многоразовую упаковку для грузов, снижая потребность в древесине. С конца 2023 года «Деловые Линии» используют электронные транспортные накладные (ЭТрН), что позволяет ежегодно экономить около 2500 упаковок бумаги – эквивалент 144 деревьям.

Оптимизация маршрутов и цифровизация

Генеральный директор федеральной транспортной компании «Скиф-Карго» Сергей Чернов рассказал, что последние три года компания работает над оптимизацией маршрутов, что позволяет не только экономить ресурсы, но и сокращать вредные выбросы в атмосферу.

«Мы стараемся переводить как можно больше документов на электронные носители, использовать менее вредные упаковочные материалы и минимизировать негативное влияние на окружающую среду», – подчеркивает Чернов.

Компания также запустила ESG-программу, включающую благотворительные инициативы: сотрудничество с АНО «Кладовая добра» и «Красным Крестом».

HR-директор 3PL-оператора NC Logistic Ирина Пак отметила, что за последние пять лет компания отправила на переработку около 200 тонн бумажного сырья. Кроме того, сотрудники участвуют в озеленении муниципальных объектов и ежегодной акции «Наш лес. Посади свое дерево». В этом году компания планирует внедрить кадровый электронный документооборот и установить пандомат для сбора отходов, включая батарейки, алюминиевые банки и пластиковые бутылки.

«С учетом того, что в нашем логистическом комплексе расположены офисы крупных компаний и часто приезжают клиенты, уверена, что пандомат будет востребован не только среди сотрудников», – говорит Пак.

Принцип «нулевых» отходов и вторичная переработка

Компания ПЭК уже три года придерживается принципа «нулевых» отходов, используя складские материалы повторно. По словам ведущего эколога компании Ольги Стрижак, 55% вторичного сырья применяется для создания новой упаковочной тары.

«В 2024 году ПЭК передала на переработку более 5 тонн макулатуры. В 2025 году планируется расширение проекта по переработке бумаги, картона, пленки и древесных отходов на филиалы по всей России», – отмечает она.

Стрижак подчеркивает, что отходы, не подлежащие переработке, частично возвращаются в производственный цикл – из них изготавливают картон, фанерную щепу и арбалит.

Автоперевозчики активно внедряют экологические инициативы, не уступая железнодорожной отрасли в развитии «зеленых» технологий. Оптимизация маршрутов, переход на электронные документы, вторичная переработка и использование экологичных упаковочных материалов – ключевые направления, в которых автокомпании успешно конкурируют с железнодорожным транспортом в вопросах устойчивого развития.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions