• Ставка на полувагон
    1975
    -3.8 %
    руб./сут.
    август 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.78 0.18 EUR ЦБ РФ 73.98 0.03
    BTC 10708.5 usd BTC 712650.67 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.08.2019 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Квантовый скачок РЖД

Когда речь идет о распределенной сети коммуникаций в масштабе страны, то понятно, что возникает желание прокачивать Большие данные по ней быстрее и лучше защитить ее от взлома. Традиционные системы, говорят, имеют уязвимости. Поэтому сейчас взоры обращены на квантовые технологии.
Квантовый скачок РЖД
Для обывателя они выглядят фантастичными, сродни телепортации. Однако напомню, что в рамках проведения МПЭФ-2019 Сбербанк, Газпромбанк, PwC и Российский квантовый центр продемонстрировали работу первой межкорпоративной квантовой сети с распределенным ключом. Иными словами, показали: вот она, модель, действует.

Не знаю, как уж там она защищена. Но, говорят, взломать сеанс практически невозможно. А если бы кому-то и удалось, то факт несанкционированного подключения был бы немедленно обнаружен.

Самое интересное, что организовать подобную связь можно по традиционному оптоволокну, например «Ростелекома». Суть в создании особых криптошлюзов. Многие крупные холдинги размышляют над идеей обзавестись подобной новинкой. И было бы странным, если бы в ОАО «РЖД» оставались от инновации в стороне.

Удивительным выглядит другое обстоятельство: в холдинге имеется достаточно мощная структура, ведающая цифровизацией, – департамент информатизации. Плюс есть еще ГВЦ и ряд подразделений, которые должны способствовать развитию информационных технологий. Например, отдел сопровождения информационных технологий при Центре передовых технологий управления персоналом и профессионального обучения.

Причем все, что относится к цифре, имеет склонность в аппарате управления ОАО «РЖД» плодиться и размножаться. К тому же в разных ипостасях. Напомним, например, что в мае прошлого года в холдинге был создан проектный офис по переходу на использование отечественного программного обеспечения, включенного в реестр Минкомсвязи. Дорожная карта составлена аж до 2024 года. Потребовались дополнительные затраты и солидный штат, чтобы понять, как можно повысить качество использования инфосистем и одновременно сэкономить на их обслуживании за счет оптимизации, унификации и исключения дублирования функционала.

Теперь пишут о новой инициативе – создании в ОАО «РЖД» департамента квантовых коммуникаций. И вот что интересно: когда речь идет о корпоративных программах – тогда в холдинге собирают специалистов, чтобы они подумали, как сэкономить на IT-программах. По-видимому, результатом этого стали сокращения капиталовложений в оснащение железных дорог средствами автоматики и телемеханики. Говорят, почти на треть. В том числе было решено на целом ряде участков оставить старое аналоговое оборудование (его лишь слегка модернизуют), а на цифру переводить только полигоны с интенсивным движением поездов.

Найдена была ранее и еще одна статья экономии – за счет местной работы. На станциях сокращают персонал: ремонтников, осмотрщиков вагонов, приемосдатчиков, путейцев. Опять-таки при этом ссылаются на внедрение информационных технологий. И трактуют их весьма своеобразно: речь идет, по сути, просто о введении графиков последовательного посещения станций. В результате, например, если осмотрщик приходил на одну станцию утром, то уже днем он может быть на другой. А если на той, первой станции в это время клиенту потребовалось отправить вагон, то придется ждать до завтра. И это не беда, что у клиенту будут потери, зато у железнодорожников – экономия.

Однако, похоже, на организации нового департамента квантовых коммуникаций экономить и не собираются. Ведь тут речь идет о взаимодействии не только с научным сообществом и технологическими компаниями, а с государством. Точнее, даже с правительством РФ – о развитии высокотехнологичных отраслей. Тема настолько важная, что у государства даже денег можно дополнительно попросить – на квантовые вычисления и создание связи нового поколения.

Под такие проекты штаты можно расширить. А потом снова подумать, где бы сократить персонал. Ну, не тот, что в аппарате управления, а где-нибудь подальше: на линии, на станции, которые из Москвы и городов, где расположены офисы железных дорог, видны как маленькие точки на карте. Что значит такая точка по сравнению с масштабным планом сократить почти 30 тыс. сотрудников к 2025 году?

Как следует из презентации долгосрочной программы развития холдинга, подобные увольнения мотивированы расширением функционала работников и внедрением новых технологий. В частности, информационных. То есть этими самыми цифровыми инновациями на уровне аппарата управления можно оправдать сокращения персонала на линии.

Да и зачем держать столько рабочих сегодня, если завтра поезда будут водить с помощью искусственного интеллекта? Средства централизации и автоматики – ремонтировать дистанционно. Грузы оформлять – через одно виртуальное окно. Вагоны осмотрят с помощью датчиков на автоматизированных постах. Даже сторожить имущество РЖД в регионах можно с помощью телевизора и датчиков – удаленно.

Скоро все на сети будет умным: поезда, станции, вокзалы… Умным – иными словами, безлюдным. Может быть, и управленческие штаты тоже стоит перевести на какой-нибудь цифровой или даже квантовый уровень?

А если серьезно, лучший способ загубить хорошую идею – это неправильно ее реализовать. И потом отчитаться о том, что работа в данном направлении ведется. Никто не против освоения новых информационных технологий. Но они должны приносить пользу в работе на местах, на уровне станций и полигонов. Иначе выйдет как в известном афоризме: хотелось как лучше, а получилось как всегда.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Трубопровод с плавниками

Трубопровод с плавниками
Растущая экономика Китая вместе с глобализацией приобщается к европейской пище: регулярно приходит информация о росте отправок продовольствия с Запада на Восток. На росте контейнеропотока межу Востоком и Западом решила сыграть и российская компания, специализирующаяся на контейнерных перевозках. Отечественные экспедиторы предложили возить норвежского лосося в Китай не по воздуху, а используя Транссиб, просчитав, что это будет стоить на 80% дешевле.
РЖД-Партнер

Вопрос с душком

Вопрос с душком
Ситуация с перевозками рыбы по железной дороге обретает все более драматичный характер. Собственники крытых вагонов и платформ с контейнерами, разумеется, порадовались телеграмме РЖД, вышедшей в конце июня и фактически легализовавшей перевозку скоропорта согласно перечню в обычных вагонах с 1 декабря (рыба, кстати, в него не вошла). А вот владельцы «термосов» и «рефов», напротив, огорчились. Не то чтобы их устраивало нынешнее положение дел: везти мороженую рыбную продукцию с Дальнего Востока в центр страны даже в сезон всегда считалось делом не слишком прибыльным, но смягчение норм автоматически сделало невыгодной и доставку рефрижераторов к берегам Приморья.
РЖД-Партнер

Лайфхак: переложить риски на клиента

Лайфхак: переложить риски на клиента
В недавнем письме из ФАС в Минфин руководитель антимонопольной службы проинформировал министра финансов о том, что ОАО «РЖД» фактически неоправданно получает дополнительные доходы от возможности влиять на рынок предоставления вагонов, не подлежащий государственному регулированию. Рост ставок на вагоны, в котором ФАС фактически обвинила РЖД, тормозит рынок и ставит под сомнение выполнение национальных проектов. Полагаю, что со своей перепиской государственные органы разберутся самостоятельно, а вот с фактами того, что железнодорожники все чаще предлагают дополнительно заплатить за доступ к инфраструктуре, в последнее время приходится сталкиваться все чаще и чаще.

  1. ОАО «РЖД» разрешило досрочно (телеграмма № 15099/ЦФТО от 24.06.2019 г.), за полгода до вступления в силу приказа Минтранса (№ 66 от 04.03.2019 г.), перевозить некоторые виды скоропортящихся грузов в универсальных контейнерах вместо рефрижераторов. Позволит ли это решение привлечь новые грузы на железную дорогу и как этот шаг отразится на работе операторов?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort