• Ставка на полувагон
    1896
    -4 %
    руб./сут.
    сентябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.22 0 EUR ЦБ РФ 70.73 0
    BTC 8285.56 usd BTC 532512.94 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.08.2019 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Квантовый скачок РЖД

Когда речь идет о распределенной сети коммуникаций в масштабе страны, то понятно, что возникает желание прокачивать Большие данные по ней быстрее и лучше защитить ее от взлома. Традиционные системы, говорят, имеют уязвимости. Поэтому сейчас взоры обращены на квантовые технологии.
Квантовый скачок РЖД
Для обывателя они выглядят фантастичными, сродни телепортации. Однако напомню, что в рамках проведения МПЭФ-2019 Сбербанк, Газпромбанк, PwC и Российский квантовый центр продемонстрировали работу первой межкорпоративной квантовой сети с распределенным ключом. Иными словами, показали: вот она, модель, действует.

Не знаю, как уж там она защищена. Но, говорят, взломать сеанс практически невозможно. А если бы кому-то и удалось, то факт несанкционированного подключения был бы немедленно обнаружен.

Самое интересное, что организовать подобную связь можно по традиционному оптоволокну, например «Ростелекома». Суть в создании особых криптошлюзов. Многие крупные холдинги размышляют над идеей обзавестись подобной новинкой. И было бы странным, если бы в ОАО «РЖД» оставались от инновации в стороне.

Удивительным выглядит другое обстоятельство: в холдинге имеется достаточно мощная структура, ведающая цифровизацией, – департамент информатизации. Плюс есть еще ГВЦ и ряд подразделений, которые должны способствовать развитию информационных технологий. Например, отдел сопровождения информационных технологий при Центре передовых технологий управления персоналом и профессионального обучения.

Причем все, что относится к цифре, имеет склонность в аппарате управления ОАО «РЖД» плодиться и размножаться. К тому же в разных ипостасях. Напомним, например, что в мае прошлого года в холдинге был создан проектный офис по переходу на использование отечественного программного обеспечения, включенного в реестр Минкомсвязи. Дорожная карта составлена аж до 2024 года. Потребовались дополнительные затраты и солидный штат, чтобы понять, как можно повысить качество использования инфосистем и одновременно сэкономить на их обслуживании за счет оптимизации, унификации и исключения дублирования функционала.

Теперь пишут о новой инициативе – создании в ОАО «РЖД» департамента квантовых коммуникаций. И вот что интересно: когда речь идет о корпоративных программах – тогда в холдинге собирают специалистов, чтобы они подумали, как сэкономить на IT-программах. По-видимому, результатом этого стали сокращения капиталовложений в оснащение железных дорог средствами автоматики и телемеханики. Говорят, почти на треть. В том числе было решено на целом ряде участков оставить старое аналоговое оборудование (его лишь слегка модернизуют), а на цифру переводить только полигоны с интенсивным движением поездов.

Найдена была ранее и еще одна статья экономии – за счет местной работы. На станциях сокращают персонал: ремонтников, осмотрщиков вагонов, приемосдатчиков, путейцев. Опять-таки при этом ссылаются на внедрение информационных технологий. И трактуют их весьма своеобразно: речь идет, по сути, просто о введении графиков последовательного посещения станций. В результате, например, если осмотрщик приходил на одну станцию утром, то уже днем он может быть на другой. А если на той, первой станции в это время клиенту потребовалось отправить вагон, то придется ждать до завтра. И это не беда, что у клиенту будут потери, зато у железнодорожников – экономия.

Однако, похоже, на организации нового департамента квантовых коммуникаций экономить и не собираются. Ведь тут речь идет о взаимодействии не только с научным сообществом и технологическими компаниями, а с государством. Точнее, даже с правительством РФ – о развитии высокотехнологичных отраслей. Тема настолько важная, что у государства даже денег можно дополнительно попросить – на квантовые вычисления и создание связи нового поколения.

Под такие проекты штаты можно расширить. А потом снова подумать, где бы сократить персонал. Ну, не тот, что в аппарате управления, а где-нибудь подальше: на линии, на станции, которые из Москвы и городов, где расположены офисы железных дорог, видны как маленькие точки на карте. Что значит такая точка по сравнению с масштабным планом сократить почти 30 тыс. сотрудников к 2025 году?

Как следует из презентации долгосрочной программы развития холдинга, подобные увольнения мотивированы расширением функционала работников и внедрением новых технологий. В частности, информационных. То есть этими самыми цифровыми инновациями на уровне аппарата управления можно оправдать сокращения персонала на линии.

Да и зачем держать столько рабочих сегодня, если завтра поезда будут водить с помощью искусственного интеллекта? Средства централизации и автоматики – ремонтировать дистанционно. Грузы оформлять – через одно виртуальное окно. Вагоны осмотрят с помощью датчиков на автоматизированных постах. Даже сторожить имущество РЖД в регионах можно с помощью телевизора и датчиков – удаленно.

Скоро все на сети будет умным: поезда, станции, вокзалы… Умным – иными словами, безлюдным. Может быть, и управленческие штаты тоже стоит перевести на какой-нибудь цифровой или даже квантовый уровень?

А если серьезно, лучший способ загубить хорошую идею – это неправильно ее реализовать. И потом отчитаться о том, что работа в данном направлении ведется. Никто не против освоения новых информационных технологий. Но они должны приносить пользу в работе на местах, на уровне станций и полигонов. Иначе выйдет как в известном афоризме: хотелось как лучше, а получилось как всегда.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

В двух шагах от красной черты

В двух шагах от красной черты
Каждый год с вагонами у нас беда: то дефицит – грузить не во что, то профицит, от которого сеть задыхается. Все равно что стихийное бедствие. Хотя оно предсказуемо. И соломку можно подостлать заранее, не дожидаясь, пока гром грянет.
РЖД-Партнер

Питерское метро: как бы чего не вышло...

Питерское метро: как бы чего не вышло...
Так получилось, что большую часть своей жизни я проживаю в Питере на проспекте Славы – как раз напротив того места, где сегодня произошло уникальное во всех смыслах событие. Горемычную станцию планировалось торжественно, со всеми атрибутами, открыть, но в результате… она так и  не была открыта.
РЖД-Партнер

Трубопровод с плавниками

Трубопровод с плавниками
Растущая экономика Китая вместе с глобализацией приобщается к европейской пище: регулярно приходит информация о росте отправок продовольствия с Запада на Восток. На росте контейнеропотока межу Востоком и Западом решила сыграть и российская компания, специализирующаяся на контейнерных перевозках. Отечественные экспедиторы предложили возить норвежского лосося в Китай не по воздуху, а используя Транссиб, просчитав, что это будет стоить на 80% дешевле.

  1. С 2021 года 90% российских грузовых вагонов грозит обязательная смена типа подшипников — с сегодняшних роликовых на кассетные. Для новых вагонов роликовые подшипники собираются запретить уже с 2020 года. Насколько данная мера окажется затратной для участников отрасли и стоит ли ожидать дефицита комплектующих?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort