+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.12.2016 13:22:34
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Цифровая железная дорога – это уже реальность

О том, как будут развиваться цифровые технологии на железных дорогах, рассказал генеральный директор группы «Государственные железные дороги Италии» Ренато Маццончини, который на 89-й генеральной ассамблее Международного союза железных дорог (МСЖД) в Санкт-Петербурге был избран новым председателем МСЖД (его полномочия начинаются в 2017 году).
Цифровая железная дорога – это уже реальность
– Г-н Маццончини, насколько реально создание единого цифрового пространства железнодорожной транспортной системы?

– Цифровая железная дорога – это уже реальность, хотим мы того или нет. Мир меняется быстро, и к нам приходят все новые цифровые технологии. Они уже окружают нас, их влияние на нашу жизнь с каждым годом ощущается все сильнее.
В 2015 году была создана платформа МСЖД по цифровым технологиям. И надо работать в рамках этой глобальной платформы, выстраивать сотрудничество железных дорог разных стран.

– Что было сделано в рамках этой платформы МСЖД в 2016 году?

– В ее рамках состоялось несколько крупных мероприятий. Например, в мае 2016 года в Вашингтоне прошел семинар МСЖД по цифровым технологиям и безопасности, где были рассмотрен широкий круг вопросов, включая способы противодействия актам незаконного вмешательства в работу железнодорожного транспорта
В Париже в октябре 2016 года на семинаре МСЖД по цифровым технологиям в сфере грузовых и пассажирских перевозок была организована ярмарка цифровых технологий – по сути состоялась презентация инициатив компаний-членов МСЖД и стартапов.
Был проведен конкурс на присуждение премии «Цифровые технологии» для стартапов с целью продвижения и отбора лучших проектов в области цифровых технологий, ориентированных на железные дороги.
И наконец, в Санкт-Петербурге 30 ноября прошла вторая Всемирная конференция МСЖД по цифровым технологиям.

– А что предстоит сделать?

– Я уже сказал, что мы живем в цифровой среде. И если железные дороги хотят оставаться конкурентоспособными по сравнению с другими видами транспорта, то они должны приспосабливаться к инновациям. Это означает, что прежде всего должна увеличиваться доля интеллектуальных систем на железнодорожном транспорте. И надо уточнить в этом плане наиболее перспективные направления развития.
Однако здесь не все так просто, как представляется на первый взгляд. Цифровизация несет с собой новые виды рисков для железных дорог. Не только в сфере обеспечения безопасности движения.
Например, активное использование цифровой платформы Google и Uber позволило автомобильному транспорту уже сегодня в Италии увести с железных дорог часть пассажиров. Они находят более привлекательные для себя варианты передвижения.
Если мы не хотим остаться где-то позади, то нам необходимо успевать за такими компаниями-гигантами, как Google или Uber. Для этого нужно работать сообща. Железным дорогам придется предлагать пассажирам свои цифровые сервисы.
Необходимо также усилить взаимодействие и с другими транспортными системами. Сегодня клиенты не могут быть привязаны к какому-то одному виду сообщения. Цифровые технологии должны способствовать развитию мультимодальных перевозок. И это один из способов повышения конкурентоспособности железных дорог.

– Когда, как Вы считаете, могут появиться беспилотные поезда?

– Этот вопрос вызывает у многих интерес. Однако пока еще сложно сказать, каким образом будет проводиться работа в этом направлении на железных дорогах. Но она несомненно будет проводиться. В итоге на железных дорогах появятся поезда без машинистов. Правда, вероятнее всего, на магистралях это будет не скоро.
Какие системы необходимо развивать, как они должны взаимодействовать между собой, все это мы и намерены обсудить в рамках платформы МСЖД по цифровым технологиям. На данный момент единой точки зрения по этому вопросу нет.
Вместе с тем, я думаю, что все-таки будущее – за беспилотными поездами. Например, в метро подобные принципы уже применяются. Там есть поезда, которые перемещают пассажиров без участия машиниста. Но это пока возможно в замкнутой системе перевозок, а не на сети общего пользования. Так что сначала принцип беспилотного вождения в полной мере будет реализован на каком-то из видов наземного пассажирского транспорта. А уже затем – на железных дорогах. Здесь пока используются отдельные элементы вождения поездов без вмешательства машиниста.

Беседовал Александр Солнцев

фото автора
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions