+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.02.2023 11:08:59
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов февральского выпуска № 3–4 (487–488) мы подготовили для вас следующие интересные темы.

Общий тренд января 2023 года – стабилизация базовых ставок аренды вагонов. Это связано с надеждами на позитивные подвижки на азиатских рынках, способные поддержать российский экспорт. Наглядно это демонстрируют полувагоны. Ставки аренды данного типа подвижного состава на споте в январе колебались в достаточно широком диапазоне, о чем свидетельствуют не только данные, полученные от операторов, но и опросы грузовладельцев. Последние указали на усилившуюся волатильность. РЖД-Партнер представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов на споте (руб./сут.) и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. В исследовании участвуют представители ведущих российских операторов, грузовладельцев, экспедиторских компаний, отраслевые эксперты. Подробности в нашем обзоре «Рынок дрожит от прохлады, но проявляет терпение».

По итогам прошлого года по сети РЖД во всех видах сообщения перевезли 6 млн 521,1 тыс. груженых и порожних контейнеров (+0,3% к 2021 г.). Выросли объемы перевозок химической продукции, бумаги, строительных грузов, минеральных удобрений, нефти и нефтепродуктов, зерна, рыбы, картофеля. Вместе с тем в контейнерах просели лесные грузы и промтовары, черные и цветные металлы, автомобили и комплектующие, цветная руда и серное сырье. Контейнеры с этими грузами в 2022 году не просто развернулись на восток – несколько изменилась и динамика по номенклатурам. В самом ОАО «РЖД» такую динамику, несмотря на санкции, объяснили развитием технологии погрузки контейнеров в полувагоны и организацией движения сдвоенных поездов. В частности, с конца ноября удалось улучшить ситуацию благодаря выделению дополнительных контейнерных поездов для экспорта на Дальний Восток. Но спрос сдерживался инфраструктурными ограничениями. Есть ли решения – читайте в материале «Кувырок на восток».

Трансформация грузопотоков привела к подвижкам в работе российских морских портов. В 2023 году обозначились контуры обновленной логистики, которая отчасти напоминает сообщающиеся сосуды. Как ожидается, ситуация стабилизируется весной, когда рынок окончательно определится, что и куда целесообразно перевозить на экспорт. Акцент в логистике на восток привел к тому, что сейчас объемы перевалки грузов на причалах ДФО лимитируют по большей части пропускную способность железных дорог. Из-за этого в целом за 2022 год количество судозаходов в дальневосточные порты выросло всего на 6%. Однако в последние месяцы появились данные о появлении узких мест и на инфраструктуре ряда морских терминалов. Это связано с неравномерностью подхода судов. Прежде всего – контейнеровозов. Переключение грузопотоков из Европы в Центральную Азию и на Ближний Восток привело к необходимости поиска дополнительного тоннажа на указанных направлениях, но подвижки такого масштаба не могут произойти одномоментно. Подробнее в статье «Сообщающиеся сосуды морских терминалов».

Интерес к МТК Север – Юг во многом обусловлен активизацией контактов с такими странами, как Иран и Индия. А поскольку под этим углом зрения экономика оказалась тесно переплетена с политикой, то, как это обычно бывает в подобных случаях, идея развития МТК Север – Юг обросла мифами. Они будоражат воображение, но представляется маловероятным, чтобы в итоге все выдвинутые инициативы превратились в проекты, подкрепленные реальными инвестициями. По всем трем веткам МТК Север – Юг за 10 месяцев 2022 года было отправлено 6,6 млн т. При этом основной объем был пропущен в западном направлении (почти 6,2 млн т). Здесь рост объемов оказался полуторакратным по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По транскаспийскому маршруту объем отправок составил около 400 тыс. т, а по восточному – всего 40 тыс. т. Это показывает степень востребованности трех указанных ответвлений коридора. В ОАО «РЖД» полагают, что наиболее перспективным следует считать западный маршрут, целевым ориентиром для которого названа пропускная способность в 15 млн т. Ряд экспертов полагают, что пока эффективнее развивать все-таки транскаспийский маршрут. Каковы объективные препятствия на пути развития коридора – в материале «Зима близко: потеплеет ли путь с севера на юг?».

Товарооборот между Россией и КНР в 2022 году достиг исторического максимума, почти на треть превысив результат предыдущего года. Китай сегодня не просто ведущий рынок сбыта российской продукции, но и стратегический поставщик импорта, помогающий снизить технологическую зависимость РФ от прежних, западных партнеров. Без него пока не видят себя многие производства в стране. Еще в начале года, по данным Российско-китайского комитета дружбы, мира и развития, наблюдалось снижение уровня ввозимых товаров из Поднебесной в РФ к предыдущему периоду. Тем не менее летом импорт резко пошел вверх. В июле Китай поставил в РФ товаров более чем на $6 млрд – втрое больше, чем в июне. В последующем объемы еще увеличились. Например, в ноябре поставки в Россию составили $7,7 млрд, в декабре – почти $8,8 млрд. Но так ли легко найти надежного контрагента в Поднебесной? Каковы основные риски? Читайте в статье «Заместитель из Китая».

Продолжается подписная кампания РЖД-Партнера – на подписку и доставку в 2023 году печатных и электронных версий журналов РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы, а также на пакеты из этих изданий. Мы приготовили скидки и бонусы для постоянных подписчиков и для тех, кто впервые подпишется на наши журналы. Компании – участники рынка транспортных услуг, ранее не подписывавшиеся на наши журналы, могут получить бесплатный разовый доступ к электронным версиям РЖД-Партнера и РЖД-Партнер Документы для принятия решения о подписке на 2023 год. Подписчикам журнала РЖД-Партнер доступны ежемесячные обзоры ставок на предоставление грузовых вагонов.

Закажите демоверсию обзора >>


Подписчики журналов РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы в качестве бонуса получают бесплатный доступ к исследованию «Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте», которое выходит ежеквартально в электронном виде.

Подписывайтесь на издания РЖД-Партнер и будьте в курсе событий транспортного рынка!

У вас остались вопросы?
Задайте их!
Тел.: +7 (812) 418-34-99
E-mail: rasp@rzd-partner.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions