+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.11.2016 13:00:00
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Сертификация вагонов в России

В сентябре 2016 года были выданы сертификаты на производство 11 моделей вагонов, только два из них на инновационные вагоны: на лесовозную платформу и цистерну для СУГ. Также сертифицирован крытый вагон производства Могилевского ВСЗ. На остальные 7 моделей были продлены действующие сертификаты. Также была подана заявка на сертификацию 27-тонного полувагона. В то же время истекло 3 сертификата на производство вагонов, два из них на цистерны для СУГ.
Крытые вагоны кубатурой более 170 м3
На 1 ноября 2016 года на сети РЖД находилось около 59 тыс. крытых вагонов. В 2015-2016 гг. на сети РЖД было списано около 11 тыс. крытых вагонов, а будущие списания до 2020 года составят более 10 тыс. единиц, что соответствует примерно 20% общего парка крытых вагонов.
Модель 11-9931 Могилевского ВСЗ обладает грузоподъемностью 68 тонн и полезным объемом кузова 176 м3 – это максимальный показатель объема среди существующих сертифицированных моделей крытых вагонов на пространстве 1520. Эта модель имеет длину по осям автосцепок 19,75 метров и тару 25,5 тонн. Длина вагона превышает ограничение в 19,6 метров для выполнения критерия универсальности вагона на сети РЖД, из-за этого тарифы на его проезд по сети РЖД будут значительно выше, чем у типовых моделей крытых вагонов, что ставит под сомнение экономический эффект его эксплуатации на территории России. В Белоруссии ограничений на длину крытого вагона нет при расчете тарифных схем, но существует ограничение на показатель «масса тары на ось» менее 7,5 т/ось.
Производство модели 11-6874 объемом 175 м3 производства Тихвинского ВСЗ так и не запущено, сертификат на нее не выдан, строительство площадки ТихвинСпецМаш, где будет локализовано производство модели крытого вагона, не завершено. Однако у этой модели крытого вагона хорошие перспективы – грузоподъемность модели ближайшего конкурента на 4 тонны меньше, а полезный объем на 15м3 меньше. Также на эту модель уже собран пул из заказчиков.
В представленных ниже расчетах ставка доходности рассчитывается на основании равенства стоимости перевозки 1 тонны груза в новых и типовых моделях вагонов. Полная стоимость перевозки рассчитывалась исходя из груженого, обратного порожнего рейса и нормативных значений скорости на основании Прейскуранта 10-01 и рыночной ставки, публикуемой в издании «Промышленные грузы». Платежи по финансовому лизингу сроком на 10 лет по ставке 12% сделаны на основании публикуемых цен на вагоны в издании «Промышленные грузы».

Экономическая эффективность новых моделей цистерн для СУГ
На 1 ноября 2016 года на сети РЖД находилось 38,6 тыс. газовых цистерн. За 9 месяцев 2016 года было списано около 500 цистерн для СУГ при общем производстве в 2016 году - 142 единицы. Планируемое списание в 2017 году – 400 единиц. На рынке газовых цистерн наблюдается профицит размером в среднем 3 000 единиц.
Предлагаемые типовые модели цистерн Рузхиммаша и Ростоввагонпрома имеют объем котла 84 м3 при диаметре 3,2 метра. Инновационная цистерна имеет объем 87 м3, что увеличивает грузоподъемность по сравнению с типовой цистерной только на 3,6%. При полной загрузке цистерны сжиженным газом с плотностью 0,48 т/м3 экономический эффект для оператора по сравнению с типовыми цистернами возникает при расстоянии перевозки более 2000 км, таким образом экономическая эффективность цистерн ТВСЗ достигается только на 60% рынка, при этом дополнительная доходность минимальна и составляет около 100-150 руб./сутки.

Экономическая эффективность новых моделей лесовозных платформ
ОВК сертифицировал модификации модели платформы для лесоматериалов 12-6852-01 и 02. При полной загрузке лесоматериалами на экспортных маршрутах со 100% порожним пробегом ставка доходности оператора за вычетом лизингового платежа будет выше на 250 рублей в сутки, чем в типовых платформах при расстоянии перевозки менее 1 500 км. При расстояниях больше 1 500 км, эффективнее возить лесоматериалы в типовых полувагонах. На внутренних маршрутах лесоматериалы выгоднее возить в полувагонах на всех дистанциях перевозки. В этом случае, лесовозная платформа обеспечивает удобство погрузки и разгрузки по сравнению с полувагоном, но не увеличивает доходность перевозки. Доля полувагонов в перевозке лесоматериалов составляет около 30%. Фактически, возить лес дешевле в полувагонах, и необработанные лесоматериалы в большинстве случаев перевозят в полувагонах. Обработанные лесоматериалы и пиломатериалы чаще перевозят же в платформах и крытых вагонах, обеспечивая им более аккуратную погрузку и разгрузку, и, в некоторых случаях, защиту от осадков, если она требуется.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions