+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.03.2017 10:01:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Украине отказаться от угля из Донбасса нельзя

Ежегодно т.н. ЛНР и ДНР  добывают около 9 млн. т. угля. Нужно понимать, что это достаточно большой объем.
Украине отказаться от угля из Донбасса нельзя
И пристроить его куда-либо – в Россию или, гипотетически, в любую другую страну достаточно сложно. Такие контакты нарабатываются годами. Это во-первых, во-вторых, у нас эта тема уже обсуждается три года, но вывод по сути один - найти какую-либо альтернативу и заменить уголь с неподконтрольных Украине территорий практически нечем. Участники блокирования видят альтернативу поставкам угля из Донбасса в более широком использовании атомной энергетики, переоборудовании наших антрацитовых  ТЭЦ на работу с газовой группой угля,  или предлагается привозить уголь из ЮАР.  Но в Украине ограничены возможности портов для того, что бы этот уголь перевезти.  Мы  можем принять по году где-то 1,5 млн. т. угля, поскольку  специализированных мощностей для этого недостаточно. Например, в 2016 г. из ЮАР привезли всего 500 тыс. т. Опять же, если производить закупки на угольной бирже в Роттердаме, где формируется его окончательная цена, то  это потребует предварительных согласований под такой большой объем. И договариваться нужно на годы вперед, подписывая долгосрочные контракты с гарантией поставщику. Т.е я не думаю, что сейчас получится договориться по поставкам угля из Африки. И даже если сейчас подписать договор, то поставки начнутся не ранее, чем месяца через три.

Еще один нюанс: строительство новых блоков под конкретный  вид угля нужно строить для определенного месторождения, марки и т.д., как это собственно, всегда и было. Построить новую тепловую электростанцию на тысячу мегаватт будет стоить от 1 млрд. дол. И сделать это в масштабах страны - не реально.  А то, что у нас сейчас некоторые блоки переоборудуются, означает только одно - там просто увеличится расход угля газовой группы, примерно на 30%. Это означает удорожание электричества, производственных расходов, убытки для государства или оплату расходов со стороны конечного потребителя. Поэтому  Украине отказаться от угля из Донбасса нельзя -  замены ему попросту нет. А с другой стороны, насколько этот уголь сможет найти внешние рынки сбыта, в  той же России – это тоже  большой вопрос.  В РФ и так некуда уголь девать.  Относительно того, будут или нет т.н. ЛДНР поставлять уголь в РФ: его, как вариант, можно рассматривать, но это повлечет  ряд рисков уже для самой России. Физически поставки могут идти и их достаточно сложно будет проконтролировать или же вообще доказать их наличие, поскольку границы на этом участке фактически нет и ее никто не контролирует.  Сколько туда этого угля пойдет – это будет зависеть от таможни России и какой объем она покажет. Но здесь существует политический риск  - могут последовать обвинения в незаконном сбыте и  последующие санкции. Кроме того, есть и экономический риск - зачем такой конкурент, как ЛДНР российским угольщикам?  И это все не очень хорошая канва для того что бы попробовать торговать этим углем через Россию. Риски поставок в РФ едва ли позволят реализовать планы т.н.  ЛДНР, и скорее всего, стороны   будут пытаться договариваться на уровне Минска- это было бы логично.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions