• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.67 0.26 EUR ЦБ РФ 72.12 0.11
    BTC 7521.16 usd BTC 468474.25 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
17.10.2016 17:32:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Стандарты РЖД нуждаются в гармонизации с международными нормами

Существующий порядок открытия станций по параграфам для работы с  контейнерами не способствует росту объёмов контейнерных перевозок из-за излишних требований к технической оснащенности грузоотправителя, а также длительных сроков согласования документов. Фактически он напрямую толкает грузовладельцев использовать автомобильный транспорт.
Стандарты  РЖД нуждаются в гармонизации с международными нормами
В этой связи необходимо не только сократить инстанции и сроки рассмотрения документов, но и внести изменения в состав  требований к технической оснащенности грузоотправителя. Сегодня необходимо заключать большое количество договоров на особых условиях по устаревшим требованиям. Это, например, требование устилать пол и стены контейнеров картоном при перевозке ферросплавов или производить перевозки контейнеров во внутрироссийском сообщении дверями наружу при условии заключения договора на особых условиях. Аналогичные проблемы существуют в области классификации контейнеров и внесения их кодов в систему «ЭТРАН». В настоящее время для маркировки и идентификации контейнеров в мире действуют международный стандарт ISO 6346 с поправками 2012 г. В РФ действует тот же стандарт, но в версии 1995-ГОСТ 52524-2005 (ISO 6346-1995). Версия стандарта ISO 6346 1995 г. и 2012 г. отличаются между собой только расширенным списков кодов типоразмеров контейнеров. Контейнеры, произведенные в других странах после 2012 г., маркируются в соответствии с ISO 6346 с дополнениями 2012 г. В системе ОАО «РЖД» для оформления перевозочных документов «ЭТРАН» внесены коды типоразмеров контейнеров согласно ГОСТ 52524-2005 (ISO 6346-1995). При поступлении импортного контейнера на сеть РЖД с «новым кодом» его нельзя правильно занести в программу «ЭТРАН» из-за чего возникают сложности и задержки в доставке. Сегодня технические условия РЖД отстают даже от национальных стандартов, не говоря уже о мировых тенденциях в грузоперевозках. Очевидно, что бюрократические барьеры создают дополнительные трудности для грузовладельцев при контейнерных перевозках, поэтому назрела необходимость привести национальные стандарты  РЖД в соответствие с международными нормами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Гиперлуп – хорошо, но и скоростные контейнерные поезда – не хуже

Гиперлуп – хорошо, но и скоростные контейнерные поезда – не хуже
Железнодорожная ветка Зарубино – Хуньчунь будет построена. При этом не принципиально, по каким стандартам она будет проложена.
РЖД-Партнер

Мост на Сахалин: насколько целесообразно строительство?

Мост на Сахалин: насколько целесообразно строительство?
При оценке целесообразности строительства моста на о. Сахалин необходимо руководствоваться не только узкотранспортными эффектами. Так, окупаемость инвестиций в проект и операционных затрат на этапе эксплуатации только от выручки за перевозки грузов недостижима.
РЖД-Партнер

Низкий пассажиропоток станет проблемой ВСМ на Урале

Низкий пассажиропоток станет проблемой ВСМ на Урале
Включение проекта в стратегию обозначает лишь вектор развития Российской Федерации до 2030 года, но не ставит собою цель закрепить какие-либо обязательства за государством, как, например, участие бюджетных средств в финансировании проекта.

В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

56.9 56.9
Да, это увеличит пропускную способность
29.3 29.3
Нет, данная инициатива негативно отразится на работе грузоотправителей
13.8 13.8
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions