• Ставка на полувагон
    2107
    1.7 %
    руб./сут.
    январь 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.59 0.2 EUR ЦБ РФ 69.17 0.15
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
17.10.2016 17:32:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Стандарты РЖД нуждаются в гармонизации с международными нормами

Существующий порядок открытия станций по параграфам для работы с  контейнерами не способствует росту объёмов контейнерных перевозок из-за излишних требований к технической оснащенности грузоотправителя, а также длительных сроков согласования документов. Фактически он напрямую толкает грузовладельцев использовать автомобильный транспорт.
Стандарты  РЖД нуждаются в гармонизации с международными нормами
В этой связи необходимо не только сократить инстанции и сроки рассмотрения документов, но и внести изменения в состав  требований к технической оснащенности грузоотправителя. Сегодня необходимо заключать большое количество договоров на особых условиях по устаревшим требованиям. Это, например, требование устилать пол и стены контейнеров картоном при перевозке ферросплавов или производить перевозки контейнеров во внутрироссийском сообщении дверями наружу при условии заключения договора на особых условиях. Аналогичные проблемы существуют в области классификации контейнеров и внесения их кодов в систему «ЭТРАН». В настоящее время для маркировки и идентификации контейнеров в мире действуют международный стандарт ISO 6346 с поправками 2012 г. В РФ действует тот же стандарт, но в версии 1995-ГОСТ 52524-2005 (ISO 6346-1995). Версия стандарта ISO 6346 1995 г. и 2012 г. отличаются между собой только расширенным списков кодов типоразмеров контейнеров. Контейнеры, произведенные в других странах после 2012 г., маркируются в соответствии с ISO 6346 с дополнениями 2012 г. В системе ОАО «РЖД» для оформления перевозочных документов «ЭТРАН» внесены коды типоразмеров контейнеров согласно ГОСТ 52524-2005 (ISO 6346-1995). При поступлении импортного контейнера на сеть РЖД с «новым кодом» его нельзя правильно занести в программу «ЭТРАН» из-за чего возникают сложности и задержки в доставке. Сегодня технические условия РЖД отстают даже от национальных стандартов, не говоря уже о мировых тенденциях в грузоперевозках. Очевидно, что бюрократические барьеры создают дополнительные трудности для грузовладельцев при контейнерных перевозках, поэтому назрела необходимость привести национальные стандарты  РЖД в соответствие с международными нормами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

К специализированному подвижному составу традиционно отношение более настороженное, чем к универсальному

К специализированному подвижному составу традиционно отношение более настороженное, чем к универсальному
К специализированному подвижному составу традиционно отношение более настороженное, чем к универсальному. И это не удивительно. Во-первых, клиентов-грузоотправителей, использующих специализированный подвижной состав в десятки, а то и в сотни раз меньше. Это снижает свободу маневра оператора и увеличивает риски снижения цен на услуги по предоставлению вагонов. Во-вторых, поскольку специализированный подвижной состав настроен на перевозку всего нескольких наименований груза или даже одной номенклатуры, то это создает большой риск падения спроса на подвижной состав даже в краткосрочной перспективе в связи с малейшими изменениями конъюнктуры на товарных рынках. Так, еще недавно крайне востребованные длиннобазные платформы для перевозки труб большого диаметра сегодня оказались ненужными по причине снижения объема реализации труб несколькими производителями внутри страны.
РЖД-Партнер

В 2018 году перевозки по РЖД могут вырасти на 3–4%

В 2018 году перевозки по РЖД могут вырасти на 3–4%
Прошлый год оказался успешным для российской железнодорожной отрасли. На фоне позитивных тенденций в экономике России эта тенденция может сохраниться и в 2018 году.
РЖД-Партнер

Внедрение новейших информационных систем с использованием Big Data может существенно улучшить работу на припортовых железнодорожных путях

Внедрение новейших информационных систем с использованием Big Data может существенно улучшить работу на припортовых железнодорожных путях
Новые грузы в порты могут привлечь только новые технологии, а также совершенствование сервиса.

  1. ОАО «РЖД» предлагает создать резервный парк, чтобы обеспечивать вывоз грузов в периоды нехватки подвижного состава на сети, правила работы которого будут прописаны и согласованы с ФАС. Поможет ли это снизить локальный дефицит подвижного состава на сети?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions