+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.10.2016 17:32:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Стандарты РЖД нуждаются в гармонизации с международными нормами

Существующий порядок открытия станций по параграфам для работы с  контейнерами не способствует росту объёмов контейнерных перевозок из-за излишних требований к технической оснащенности грузоотправителя, а также длительных сроков согласования документов. Фактически он напрямую толкает грузовладельцев использовать автомобильный транспорт.
Стандарты  РЖД нуждаются в гармонизации с международными нормами
В этой связи необходимо не только сократить инстанции и сроки рассмотрения документов, но и внести изменения в состав  требований к технической оснащенности грузоотправителя. Сегодня необходимо заключать большое количество договоров на особых условиях по устаревшим требованиям. Это, например, требование устилать пол и стены контейнеров картоном при перевозке ферросплавов или производить перевозки контейнеров во внутрироссийском сообщении дверями наружу при условии заключения договора на особых условиях. Аналогичные проблемы существуют в области классификации контейнеров и внесения их кодов в систему «ЭТРАН». В настоящее время для маркировки и идентификации контейнеров в мире действуют международный стандарт ISO 6346 с поправками 2012 г. В РФ действует тот же стандарт, но в версии 1995-ГОСТ 52524-2005 (ISO 6346-1995). Версия стандарта ISO 6346 1995 г. и 2012 г. отличаются между собой только расширенным списков кодов типоразмеров контейнеров. Контейнеры, произведенные в других странах после 2012 г., маркируются в соответствии с ISO 6346 с дополнениями 2012 г. В системе ОАО «РЖД» для оформления перевозочных документов «ЭТРАН» внесены коды типоразмеров контейнеров согласно ГОСТ 52524-2005 (ISO 6346-1995). При поступлении импортного контейнера на сеть РЖД с «новым кодом» его нельзя правильно занести в программу «ЭТРАН» из-за чего возникают сложности и задержки в доставке. Сегодня технические условия РЖД отстают даже от национальных стандартов, не говоря уже о мировых тенденциях в грузоперевозках. Очевидно, что бюрократические барьеры создают дополнительные трудности для грузовладельцев при контейнерных перевозках, поэтому назрела необходимость привести национальные стандарты  РЖД в соответствие с международными нормами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions