+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.10.2017 12:13:10
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Рынок не готов к возврату вагонного парка

Сегодня на рынке железнодорожных перевозок действует модель «перевозчик без вагонов». То есть основной перевозчик и владелец инфраструктуры не имеет собственных вагонов для осуществления коммерческих перевозок.
Рынок не готов к возврату вагонного парка
Следует отметить, что к данной конфигурации железнодорожный транспорт шел около 10 лет, в течение которых изменялась структура затрат грузовладельцев, выстраивалась новая технология перевозок. В результате действующая модель рынка железнодорожных перевозок в своей конфигурации приблизилась к оптимальной. Участники перевозочного процесса понимают свое место в транспортной цепочке и правила игры, что позволяет им оптимизировать внутренние технологические процессы и вести работу по сокращению расходов. Однако до сих пор не прописан в нормативной базе институт операторов, в государственной статистике нет такого вида деятельности как предоставление вагонов под перевозку.

Модель рынка с общим парком вагонов требует меньшего парка вагонов для осуществления текущего объема перевозок за счет эффектов технологической консолидации. Теоретически возврат к общему парку может решить текущую проблему дефицита парка. Но переход к общему парку потребует значительного времени (3–5 лет), кроме того снова потребуется выстраивать новую технологию работы железнодорожного транспорта, что вызовет длительный период неопределенности. 

Также нельзя забывать о том, что грузовые вагоны в России в большинстве своем находятся в частной собственности. То есть коммерческие компании вложили значительные средства в создания своих парков вагонов. При создании общего парка возникает вопрос: кто будет компенсировать эти затраты частников?
Резюмируя, можно сказать, что возврат к общему парку вагонов приведет к снижению дефицита/потребного парка вагонов для перевозок, но сама возможность такого перехода в настоящее время сомнительна в связи с множеством нерешенных вопросов.

Ни рынок, ни регуляторы не готовы к радикальным решениям.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions