RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
14.10.2016 15:19:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Профицит вагоноремонтных мощностей стимулирует возникновение конкурентной среды на этом рынке

Основными факторами, влияющими на состояние вагоноремонтного комплекса в 2016 году стали запрет на продление сроков службы подвижного состава и общее снижение объема парка по РФ. Кроме того на отрасль оказывает влияние рост выпуска инновационных вагонов с увеличенными сроками службы и межремонтными пробегами. Исходя из этих факторов, мы видим повышающийся тренд профицита вагоноремонтных мощностей, который стимулирует возникновение конкурентной среды на этом рынке.
Профицит вагоноремонтных мощностей стимулирует возникновение конкурентной среды на этом рынке
При этом в связи с неуниверсальностью составных частей инновационных вагонов возникают вопросы со временем поставок комплектующих заводами-изготовителями и простоями вагонов вне перевозочного процесса. Отсутствие развитой сети сервисных центров, оказывающих услуги по замене гарантийных деталей, делает процесс ремонта инновационных вагонов проблематичным для их владельцев. В связи с этим спрос на новый подвижной состав остается сдержанным. Решением данной проблемы и аргументом для увеличения вовлеченности предприятий вагоноремонтного комплекса является создание необходимого количества сервисных центров по обслуживанию инновационных вагонов на базе ВРП.
Основными критериями выбора вагоноремонтного предприятия для собственников подвижного состава являются качество, стоимость и продолжительность ремонта. Однако, несмотря на оживление конкуренции, кардинальных изменений в технологии производства ремонта грузовых вагонов, способствующих значительному научно-прогрессу в вагоноремонтном комплексе, не происходит.
Сокращение парка вагонов и, соответственно, потребности в проведении ремонта, заставляют вагоноремонтные предприятия искать новые подходы к привлечению клиентов. При этом ожидать в ближайшее время каких-либо изменений в технологических процессах либо номенклатуре используемых запасных частей, применяемых при плановых видах ремонта подвижного состава, не приходится. Вместе с тем, мы считаем, что резервы для повышения качества услуг и оптимизации технологических процессов вагоноремонтными предприятиями ещё не исчерпаны. Мы надеемся, что следующим, назревшим этапом, станет совершенствование именно технологической составляющей.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности

БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности
Протяженность узких мест на БАМе и Транссибе превысила 3 тыс. км и это уже ощутимо сдерживает многие проекты развития Дальнего Востока и Восточной Сибири, ограничивает возможности для транзита.
РЖД-Партнер

Идея резервного парка до конца не проработана

Идея резервного парка до конца не проработана
Предложения о создании резервного парка проработаны не в полной мере и несут риски финансовых и регуляторных последствий.
РЖД-Партнер

Железнодорожный коридор между Россией и Грузией, пролегающий через Абхазию, может войти в проект Нового шелкового пути

Железнодорожный коридор между Россией и Грузией, пролегающий через Абхазию, может войти в проект Нового шелкового пути
Несмотря на сложное географическое положение, с экономической точки зрения абхазская стальная магистраль во многом интересна участникам переговоров. Данная ветка может стать частью экономического пояса Нового шелкового пути.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions