RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
14.10.2016 15:19:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Профицит вагоноремонтных мощностей стимулирует возникновение конкурентной среды на этом рынке

Основными факторами, влияющими на состояние вагоноремонтного комплекса в 2016 году стали запрет на продление сроков службы подвижного состава и общее снижение объема парка по РФ. Кроме того на отрасль оказывает влияние рост выпуска инновационных вагонов с увеличенными сроками службы и межремонтными пробегами. Исходя из этих факторов, мы видим повышающийся тренд профицита вагоноремонтных мощностей, который стимулирует возникновение конкурентной среды на этом рынке.
Профицит вагоноремонтных мощностей стимулирует возникновение конкурентной среды на этом рынке
При этом в связи с неуниверсальностью составных частей инновационных вагонов возникают вопросы со временем поставок комплектующих заводами-изготовителями и простоями вагонов вне перевозочного процесса. Отсутствие развитой сети сервисных центров, оказывающих услуги по замене гарантийных деталей, делает процесс ремонта инновационных вагонов проблематичным для их владельцев. В связи с этим спрос на новый подвижной состав остается сдержанным. Решением данной проблемы и аргументом для увеличения вовлеченности предприятий вагоноремонтного комплекса является создание необходимого количества сервисных центров по обслуживанию инновационных вагонов на базе ВРП.
Основными критериями выбора вагоноремонтного предприятия для собственников подвижного состава являются качество, стоимость и продолжительность ремонта. Однако, несмотря на оживление конкуренции, кардинальных изменений в технологии производства ремонта грузовых вагонов, способствующих значительному научно-прогрессу в вагоноремонтном комплексе, не происходит.
Сокращение парка вагонов и, соответственно, потребности в проведении ремонта, заставляют вагоноремонтные предприятия искать новые подходы к привлечению клиентов. При этом ожидать в ближайшее время каких-либо изменений в технологических процессах либо номенклатуре используемых запасных частей, применяемых при плановых видах ремонта подвижного состава, не приходится. Вместе с тем, мы считаем, что резервы для повышения качества услуг и оптимизации технологических процессов вагоноремонтными предприятиями ещё не исчерпаны. Мы надеемся, что следующим, назревшим этапом, станет совершенствование именно технологической составляющей.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Китайские инвесторы готовы вкладываться в строительство ВСМ, но они хотят получать гарантированную доходность без принятия избыточных рисков

Китайские инвесторы готовы вкладываться в строительство ВСМ, но они хотят получать гарантированную доходность без принятия избыточных рисков
Изначально китайские партнеры всегда рассматривали возможность привлечения своих инвестиций только под государственные гарантии РФ. При этом госгарантии РФ закрепляются в законе о бюджете. Это неоспоримая возможность инвесторам получить возмещение в случае возникновения каких - либо рисков.
РЖД-Партнер

«Платон» может стимулировать развитие контрейлерных перевозок

«Платон» может стимулировать развитие контрейлерных перевозок
Конечно, самым резонансным и обсуждаемым стал запуск системы «Платон», а в последствии, увеличение взимаемой платы по этой системе. Любое повышения косвенных и прямых тарифов влечет за собой рост цен на готовую продукцию, что в итоге отражается на потребителях. Кроме того, это приведет к недовольству участников транспортного процесса и, как следствие, происходят сбои в доставках, транспортные коллапсы и т.п. Некоторые эксперты уверены в том, что это лоббирование интересов отдельных игроков рынка - государственных монополий - в ущерб малому и среднему бизнесу.
РЖД-Партнер

Судьба “Ласточки” зависит от ее цены

Судьба “Ласточки” зависит от ее цены
Направление “Санкт-Петербург - Великий Новгород” нуждается в дополнительном железнодорожном транспорте. Положение дел там далеко от “транспортной блокады”, но по цене маршрутки явно проигрывают поезду. Вопрос в правильной организации, с которой сейчас сложно.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions