RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
14.10.2016 15:19:00
РЖД-Партнер

Профицит вагоноремонтных мощностей стимулирует возникновение конкурентной среды на этом рынке

Основными факторами, влияющими на состояние вагоноремонтного комплекса в 2016 году стали запрет на продление сроков службы подвижного состава и общее снижение объема парка по РФ. Кроме того на отрасль оказывает влияние рост выпуска инновационных вагонов с увеличенными сроками службы и межремонтными пробегами. Исходя из этих факторов, мы видим повышающийся тренд профицита вагоноремонтных мощностей, который стимулирует возникновение конкурентной среды на этом рынке.
При этом в связи с неуниверсальностью составных частей инновационных вагонов возникают вопросы со временем поставок комплектующих заводами-изготовителями и простоями вагонов вне перевозочного процесса. Отсутствие развитой сети сервисных центров, оказывающих услуги по замене гарантийных деталей, делает процесс ремонта инновационных вагонов проблематичным для их владельцев. В связи с этим спрос на новый подвижной состав остается сдержанным. Решением данной проблемы и аргументом для увеличения вовлеченности предприятий вагоноремонтного комплекса является создание необходимого количества сервисных центров по обслуживанию инновационных вагонов на базе ВРП.
Основными критериями выбора вагоноремонтного предприятия для собственников подвижного состава являются качество, стоимость и продолжительность ремонта. Однако, несмотря на оживление конкуренции, кардинальных изменений в технологии производства ремонта грузовых вагонов, способствующих значительному научно-прогрессу в вагоноремонтном комплексе, не происходит.
Сокращение парка вагонов и, соответственно, потребности в проведении ремонта, заставляют вагоноремонтные предприятия искать новые подходы к привлечению клиентов. При этом ожидать в ближайшее время каких-либо изменений в технологических процессах либо номенклатуре используемых запасных частей, применяемых при плановых видах ремонта подвижного состава, не приходится. Вместе с тем, мы считаем, что резервы для повышения качества услуг и оптимизации технологических процессов вагоноремонтными предприятиями ещё не исчерпаны. Мы надеемся, что следующим, назревшим этапом, станет совершенствование именно технологической составляющей.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Принято решение о предоставлении дополнительных льгот для проезда детей на железнодорожном транспорте

Принято решение о предоставлении дополнительных льгот для проезда детей на железнодорожном транспорте
По поручению правительства мы проработали предоставление дополнительных льгот для проезда детей на железнодорожном транспорте. На сегодняшний момент дети до пяти лет перевозятся бесплатно.
РЖД-Партнер

Экспорт российского угля не снижается, однако темпы его существенно замедлились

Экспорт российского угля не снижается, однако темпы его существенно замедлились
Уголь – это пятый базовый экспортный продукт РФ. По объёмам экспорта угля Россия занимает третье место в мире после Индонезии и Австралии. В угольной отрасли трудится 148 тыс. человек плюс 500 тыс. рабочих мест в смежных отраслях. Угольные предприятия являются градообразующими для 31 моногорода общей численностью 1,5 млн человек. 50% электроэнергии в Сибири и на Дальнем Востоке производится угольной генерацией. Уголь – груз номер один для железнодорожников, он обеспечивает 39% грузооборота страны...
РЖД-Партнер

Для отрасли критичны предсказуемость и понимание долгосрочного тарифа

Для отрасли критичны предсказуемость и понимание долгосрочного тарифа
В структуре экспортной цены российского угля доля затрат угольной промышленности упала с 43 до 22% за счёт роста доли услуг по транспортировке и перевалке угля. При этом за 2015 год вырос тариф на перевозки, на экспорт по коксующемуся углю на 25%, ещё на 9% – в 2016 году, то есть с декабря по январь – на 36%...


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions