При этом в связи с неуниверсальностью составных частей инновационных вагонов возникают вопросы со временем поставок комплектующих заводами-изготовителями и простоями вагонов вне перевозочного процесса. Отсутствие развитой сети сервисных центров, оказывающих услуги по замене гарантийных деталей, делает процесс ремонта инновационных вагонов проблематичным для их владельцев. В связи с этим спрос на новый подвижной состав остается сдержанным. Решением данной проблемы и аргументом для увеличения вовлеченности предприятий вагоноремонтного комплекса является создание необходимого количества сервисных центров по обслуживанию инновационных вагонов на базе ВРП.
Основными критериями выбора вагоноремонтного предприятия для собственников подвижного состава являются качество, стоимость и продолжительность ремонта. Однако, несмотря на оживление конкуренции, кардинальных изменений в технологии производства ремонта грузовых вагонов, способствующих значительному научно-прогрессу в вагоноремонтном комплексе, не происходит.
Сокращение парка вагонов и, соответственно, потребности в проведении ремонта, заставляют вагоноремонтные предприятия искать новые подходы к привлечению клиентов. При этом ожидать в ближайшее время каких-либо изменений в технологических процессах либо номенклатуре используемых запасных частей, применяемых при плановых видах ремонта подвижного состава, не приходится. Вместе с тем, мы считаем, что резервы для повышения качества услуг и оптимизации технологических процессов вагоноремонтными предприятиями ещё не исчерпаны. Мы надеемся, что следующим, назревшим этапом, станет совершенствование именно технологической составляющей.
Автор: Алексей Танцурин, начальник департамента эксплуатации подвижного состава АО «Первая Грузовая Компания»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.