+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.06.2018 11:00:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Проекты ВСМ могут стать более реальными в случае их соединения в единую систему

Правительство приняло решение о строительстве высокоскоростной магистрали (ВСМ) Екатеринбург – Челябинск. Параметры проекта таковы: протяженность дороги – 220 км, стоимость – 365,9 млрд руб., сроки строительства – 2019–2024 гг., скорость движения – до 300 км/ч, время в пути – 1 час 10 минут. Предполагаемая цена пассажирского билета – порядка 1 тыс. руб.
Проекты ВСМ могут стать более реальными в случае их соединения в единую систему
На ВСМ возлагают большие надежды, но стоит оценить разные стороны проекта. Прежде всего – реальную востребованность. Практика, например, лидера использования ВСМ – Китая – показывает, что такие магистрали пользуются спросом, если соединяют города с развитой экономикой и многомиллионной численностью населения. Но Челябинск и Екатеринбург не настолько велики. Относительно невысока и необходимость интенсивного пассажирского потока между ними. Автобусное сообщение на трассе между городами при цене билета в 500 руб. загружено мало. Хотя нужно признать, что на автобусе время в пути – порядка 5 часов. Но на автомобиле можно проехать примерно за 2 часа. Так, для замкнутой ВСМ потребность в перевозках вряд ли будет массовой.

Следующий и, возможно, главный вопрос – реальность финансирования и окупаемости проекта. В том же Китае при всей развитости ВСМ они убыточны и дотируются государством. Потенциальная убыточность аналогичных проектов в России – главное препятствие их реализации. Так, например, проектируемая ВСМ Москва – Казань длиной 770 км даже в густонаселенных районах может окупиться лишь за 60 лет, по оценкам экспертов. Данный проект, принятый в 2013 году, пока еще не начат. Но за это время уже подорожал с 1,2 до 1,6 трлн руб.

Есть большая вероятность, что сложности с финансированием будут не менее актуальными и для ВСМ Челябинск – Екатеринбург. Предполагается государственно-частное партнерство для ее строительства, но пока инвесторы не определены.

Проекты ВСМ могут стать более реальными в случае их соединения в единую систему, не только связывающую европейскую и азиатскую части России, но и выступающую частью магистрали от Казахстана до Белоруссии. Такой гигантский проект ВСМ «Евразия» на 2,3 тыс. км есть у РЖД. Он может быть включен в проект «Новый шелковый путь», который реализует Китай. Тогда магистраль Челябинск – Екатеринбург не ограничится перевозками между этими двумя городами, что повысит и востребованность, и доходы от нее. Возможен и якорный пул инвесторов, который может быть связан с Китаем.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions