+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.06.2017 11:39:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Проект Хасан-Раджин может выйти на окупаемость только за счет перевозки угля

С самого начала проект модернизации железнодорожного полотна от российской приграничной станции Хасан до северокорейского порта Раджин рассматривался в качестве первой стадии реализации более крупной инициативы по соединению Транссибирской магистрали и Транскорейской железной дороги. Пилотный проект Хасан-Раджин предполагал также создание на третьем пирсе порта Раджин современного контейнерного терминала для осуществления интермодальных перевозок грузовых контейнеров из Азии (прежде всего из южнокорейского порта Пусан) в Европу по Транссибу.
Проект Хасан-Раджин может выйти на окупаемость только за счет перевозки угля
Критически важным для успеха этого плана было активное участие грузоотправителей из Республики Корея. Однако в результате ухудшения отношений между Северной и Южной Кореей в 2008-2010 годах Сеул вышел из реализации этого проекта. В связи с этим привлечь новые транзитные грузовые потоки на Транссиб через проект Хасан-Раджин не удалось, а для обеспечения загрузки созданного терминала и железнодорожной инфраструктуры было решено перевозить каменный уголь из Сибири в Китай. В настоящее время реализуется именно этот сценарий. Причем объемы перевалки груза увеличиваются с каждым годом: если в 2015 году было перевезено около 1,2 млн т угля, в 2016-м – 1,7 млн т, то за первые 5 месяцев 2017 года – 1,1 млн т. По имеющимся данным, проект выйдет на самоокупаемость в случае перевозки около 5 млн т в год. Эта цифра выглядит вполне достижимой в ближайшем будущем. Что касается осуществления контейнерных перевозок грузов из Азии в Европу через Раджин и Транссиб, то хотя технически это возможно, в условиях напряженной военно-политической обстановки на Корейском полуострове и действующих против КНДР международных санкций в обозримом будущем это трудно достижимо.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions