RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
07.10.2016 17:17:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Проблемы «узких» мест на подходах к портам решаются благодаря новым инфраструктурным проектам

За последние пять лет объем перевалки грузов в морских портах России увеличивался практически по всем бассейнам. И этот тренд, согласно средносрочному (на 5 лет) и долгосрочному (на 15 лет) прогнозам, будет продолжен.
Проблемы «узких» мест на подходах к портам решаются благодаря новым инфраструктурным проектам
Как известно, без развития портовых мощностей рост невозможен. И благодаря существенным инвестициям большая часть проектов будет реализована. Но здесь многое зависит еще и от работы железнодорожного транспорта, которым чаще всего доставляют грузы в порт (следом идет трубопроводный транспорт). Причем объемы таких перевозок постоянно растут.
Ни для кого не секрет, что на подходах ко всем крупным портам существуют так называемые «узкие» места, т.е. участки с инфраструктурными ограничениями. В портах Северо-Запада такие участки составляют более 900 км, а к 2020 году прогнозируется их увеличение более чем в два раза. Учитывая то, что объемы перевозок должны вырасти, можно столкнуться с серьезными проблемами. Участки с инфраструктурными ограничениями существуют и на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна, где ситуация примерно схожая. Прирост объемов грузоперевозок к 2020 году, согласно прогнозу, составляет там 50 млн т в сравнении с 2015-м. Самыми проблемными являются порты Дальнего Востока, где более 3000 км «узких» мест. И если ничего не предпринимать, то к 2020 году общая протяженность таких участков в целом по стране составит свыше 11 тыс. км.
Но эти проблемы решаются усиленными темпами благодаря новым инфраструктурным проектам. В их числе, например, проект по развитию подходов к портам Северо-Запада: общий объем инвестиций составляет 255 млрд руб., большая часть из которых – средства ОАО «РЖД». Аналогичный проект существует и для подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, где объем инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры – 155 млрд руб. Но здесь присутствует уже значительная государственная поддержка – как за счет субсидирования, так и за счет Фонда национального благосостояния России. Помимо этого, предстоит еще значительная часть работ по модернизации «Восточного полигона», которая стартовала в 2013 году. Здесь основными источниками финансирования являются собственные средства ОАО «РЖД» и заемные средства Фонда национального благосостояния.
Никогда прежде не направлялось такого количества государственных инвестиций на развитие упомянутой инфраструктуры. Мы видим, что среднее время простоя вагонов в портах снижается, при этом среднесуточный объем выгрузки постоянно увеличивается. Улучшает свои технологические показатели и железнодорожный транспорт. Растет как средняя скорость доставки грузов, так и надежность.
Если говорить о рисках, то к ним следует отнести тот факт, что проекты разрабатывались 2-3 года назад, а с тех пор многое поменялось. Необходимо упомянуть также отставание нормативно-правового регулирования и инициативу ФАС вернуть государственное регулирование тарифов. И, конечно же, необходимо продолжить технологическую координацию в портах, чтобы работа между перевозчиком и оператором в порту была более четкой и отлаженной.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

На рынке востребовано увеличение осевой нагрузки

На рынке востребовано увеличение осевой нагрузки
Клиентов интересует, следует ли ожидать на сети РЖД появления вагонов с нагрузкой на ось 30–32 тс.
РЖД-Партнер

Курочка по зернышку клюет, или Как сократить издержки?

Курочка по зернышку клюет, или Как сократить издержки?
За последние несколько лет собственники и операторы вагонов столкнулись с проблемой низкого спроса на железнодорожные перевозки со стороны грузоотправителей. В конце 2016 года, после повышения цен на экспортных сырьевых рынках, а также списания большого количества вагонов, срок службы которых в соответствии c приказом Минтранса о внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог РФ от 31.12.2015 г. нельзя было больше продлевать, спрос на покупку некоторых видов подвижного состава, в частности полувагонов, начал восстанавливаться.
РЖД-Партнер

Изменению структуры ж/д перевозок металлов способствовал ряд причин

Изменению структуры ж/д перевозок металлов способствовал ряд причин
С января по апрель 2017 года наблюдалось небольшое снижение (в среднем чуть более 5%) железнодорожных перевозок цветных металлов через порты в экспортном и импортном направлениях по отношению к прошлому году. Наибольшее уменьшение было зафиксировано в экспортном направлении порта Санкт-Петербург: на 16,1% меньше, чем за январь – апрель 2016-го.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions