• Ставка на полувагон
    2072
    5.5 %
    руб./сут.
    декабрь 2017
  • Финансы USD ЦБ РФ 59.28 -0.01 EUR ЦБ РФ 69.64 -0.29
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
07.10.2016 17:17:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Проблемы «узких» мест на подходах к портам решаются благодаря новым инфраструктурным проектам

За последние пять лет объем перевалки грузов в морских портах России увеличивался практически по всем бассейнам. И этот тренд, согласно средносрочному (на 5 лет) и долгосрочному (на 15 лет) прогнозам, будет продолжен.
Проблемы «узких» мест на подходах к портам решаются благодаря новым инфраструктурным проектам
Как известно, без развития портовых мощностей рост невозможен. И благодаря существенным инвестициям большая часть проектов будет реализована. Но здесь многое зависит еще и от работы железнодорожного транспорта, которым чаще всего доставляют грузы в порт (следом идет трубопроводный транспорт). Причем объемы таких перевозок постоянно растут.
Ни для кого не секрет, что на подходах ко всем крупным портам существуют так называемые «узкие» места, т.е. участки с инфраструктурными ограничениями. В портах Северо-Запада такие участки составляют более 900 км, а к 2020 году прогнозируется их увеличение более чем в два раза. Учитывая то, что объемы перевозок должны вырасти, можно столкнуться с серьезными проблемами. Участки с инфраструктурными ограничениями существуют и на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна, где ситуация примерно схожая. Прирост объемов грузоперевозок к 2020 году, согласно прогнозу, составляет там 50 млн т в сравнении с 2015-м. Самыми проблемными являются порты Дальнего Востока, где более 3000 км «узких» мест. И если ничего не предпринимать, то к 2020 году общая протяженность таких участков в целом по стране составит свыше 11 тыс. км.
Но эти проблемы решаются усиленными темпами благодаря новым инфраструктурным проектам. В их числе, например, проект по развитию подходов к портам Северо-Запада: общий объем инвестиций составляет 255 млрд руб., большая часть из которых – средства ОАО «РЖД». Аналогичный проект существует и для подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, где объем инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры – 155 млрд руб. Но здесь присутствует уже значительная государственная поддержка – как за счет субсидирования, так и за счет Фонда национального благосостояния России. Помимо этого, предстоит еще значительная часть работ по модернизации «Восточного полигона», которая стартовала в 2013 году. Здесь основными источниками финансирования являются собственные средства ОАО «РЖД» и заемные средства Фонда национального благосостояния.
Никогда прежде не направлялось такого количества государственных инвестиций на развитие упомянутой инфраструктуры. Мы видим, что среднее время простоя вагонов в портах снижается, при этом среднесуточный объем выгрузки постоянно увеличивается. Улучшает свои технологические показатели и железнодорожный транспорт. Растет как средняя скорость доставки грузов, так и надежность.
Если говорить о рисках, то к ним следует отнести тот факт, что проекты разрабатывались 2-3 года назад, а с тех пор многое поменялось. Необходимо упомянуть также отставание нормативно-правового регулирования и инициативу ФАС вернуть государственное регулирование тарифов. И, конечно же, необходимо продолжить технологическую координацию в портах, чтобы работа между перевозчиком и оператором в порту была более четкой и отлаженной.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Интенсивное снижение возраста парка полувагонов приведет к продолжительному низкому спросу на них

Интенсивное снижение возраста парка полувагонов приведет к продолжительному низкому спросу на них
За 9 месяцев этого года объем производства грузовых вагонов составил 40 тыс. Рост выпуска оказался на 72% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
РЖД-Партнер

Несмотря на наметившийся баланс парка универсальных вагонов, до сих пор не хватает специализированного подвижного состава

Несмотря на наметившийся баланс парка универсальных вагонов, до сих пор не хватает специализированного подвижного состава
Несмотря на наметившийся баланс парка универсальных грузовых вагонов, на российском рынке до сих пор сохраняется нехватка парка специализированного подвижного состава для перевозки отдельных видов грузов. В некоторых сегментах грузоотправители были вынуждены использовать вместо специализированного подвижного состава для перевозки конкретных грузов универсальные вагоны, что негативно сказывалось не только на экономике перевозки, но и на сохранности самого груза (как в процессе транспортировки, так и при погрузке-выгрузке).
РЖД-Партнер

Внутренний спрос в РФ на полувагоны в 2017–2019 гг. и до 2030-го будет порядка 15 тыс. ед.

Внутренний спрос в РФ на полувагоны в 2017–2019 гг. и до 2030-го будет порядка 15 тыс. ед.
Стабильный внутренний спрос на вагоны, на уровне порядка 30–40 тыс. вагонов в год, может возникнуть не ранее 2025 года.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions