+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.07.2017 17:41:25
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

По итогам II квартала ситуация со ставками на предоставление полувагонов стабилизировалась

С начала текущего года наблюдался бурный рост ставок операторов на предоставление, прежде всего, полувагонов. Однако по итогам II квартала 2017 года ситуация со ставками на предоставление полувагонов стабилизировалась. Своего пика (около 1500 руб. в сутки на спотовых рынках) ставки на полувагон достигли в апреле-мае текущего года и стабилизировались на этом уровне.
По итогам II квартала ситуация со ставками на предоставление полувагонов стабилизировалась
При анализе ставок операторов на предоставление других вагонов можно отметить, что темпы их роста значительно уступают темпом роста в сегменте полувагонов, а на некоторые рода подвижного состава ставки практически не изменились. Например, ставки на предоставление цистерн для нефтепродуктов уже несколько лет держатся на уровне 550-600 руб. в сутки, что в первую очередь связано с потерей грузовой базы нефтяных грузов железнодорожным транспортом на фоне профицита парка. В ближайшей перспективе можно ожидать ввод в эксплуатацию целого ряда трубопроводов, что также негативно отразится на ставках предоставления цистерн для нефтепродуктов.

При этом ставки на предоставление цистерн для СУГ стабильны и держатся на уровне 1500-1600 руб. в сутки. Этому способствует рост объёмов перевозки энергетических газов железнодорожным транспортом. По итогам 2016 года объём перевозок СУГ вырос на 19,3% до 58,1 млн т, а с 2012 года - практически в 2 раза.
Ставки на предоставление ряда родов специализированного подвижного состава, например, платформ для лесных грузов и хопперов – минераловозов, с начала текущего года незначительно увеличивались, но  в апреле-мае стабилизировались на уровне 1250-1300 и 900 руб. в сутки соответственно.

Таким образом, можно констатировать, что ставки по итогам II квартала 2017 года стабилизировались. Однако стоит учитывать, что основной пик грузоперевозок, как и производства ремонтных работ на инфраструктуре железнодорожного транспорта впереди. Это может стать дополнительным фактором для увеличения размера ставок на предоставление вагонов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions