+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.07.2017 15:00:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Курочка по зернышку клюет, или Как сократить издержки?

За последние несколько лет собственники и операторы вагонов столкнулись с проблемой низкого спроса на железнодорожные перевозки со стороны грузоотправителей. В конце 2016 года, после повышения цен на экспортных сырьевых рынках, а также списания большого количества вагонов, срок службы которых в соответствии c приказом Минтранса о внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог РФ от 31.12.2015 г. нельзя было больше продлевать, спрос на покупку некоторых видов подвижного состава, в частности полувагонов, начал восстанавливаться.
Курочка по зернышку клюет, или Как сократить издержки?
Простые решения сложных вопросов

Понимая экономическую ситуацию, в которой сейчас находятся операторы и собственники грузовых вагонов, а также их стремление сократить эксплуатационные издержки по содержанию грузового парка в рабочем состоянии, мы приняли решение более детально рассматривать производственные цепочки наших клиентов. В итоге для достижения максимальной эффективности и еще большей прозрачности работы мы предлагаем оптимизировать и облегчить процесс снабжения их комплектующими. Кроме того, берем на себя реализацию лома, а также подвижного состава с истекшим сроком службы.

Зернышко № 1: реализация неремонтопригодных запасных частей (металлолома)

Многим нашим клиентам удается экономить на хранении металлолома в среднем 200–500 руб./т благодаря тому, что мы можем принимать весь образованный лом по своим договорам на хранение от АО «ВРК-1», АО «ВРК-2», АО «ВРК-3» и многих частных депо сразу по мере его образования или реализации в наш адрес. К сожалению, эта услуга пока еще недоступна в эксплуатационных депо ЦДИ ОАО «РЖД», но мы можем быстро и оперативно вывозить лом со всех депо на территории РФ. Также со многими клиентами мы практикуем формульную систему образования цен, которая подразумевает прямую зависимость стоимости от котировок лома на металлургических заводах и логистических затрат. Данный подход имеет множество преимуществ, главное из которых – прозрачность ценообразования: возможность продавать лом по максимально выгодным ценам на момент его реализации.

Зернышко № 2: в области поставок б/у ремонтопригодных запасных частей

Понимая тот факт, что наш клиент хотел бы сэкономить деньги, которые он вынужден инвестировать в оборотный запас запчастей ввиду их непрогнозируемых поставок, мы стали формировать оборотные запасы комплектующих, которые могут использоваться клиентом только тогда, когда у него возникает такая потребность. Таким образом, удалось решить сразу две задачи: не нужно тратить деньги на хранение необходимого перечня, обеспечивающего быстрый выход вагона из ремонта, а заодно и невостребованных запасных частей.

Зернышко № 3: утилизация грузовых вагонов с истекшим сроком службы

Мы научились утилизировать их на всей территории РФ, что позволяет нашим клиентам экономить при транспортировке порожнего вагона к месту утилизации. Более того, мы эффективнее конкурентов выделяем годные запасные части после разделки, что дает возможность сокращать процент производственного брака. С учетом того, что наша компания на регулярной основе привлекает более 300 грузовых автомобилей в месяц на всей территории страны, мы получаем минимальную цену за доставку запасных частей от мест разделки до ремонтных депо. Именно данные компетенции позволяют нам предлагать собственникам парка за вагоны с закончившимся сроком службы максимально возможную рыночную цену.

Я понимаю, что экономический эффект от использования наших услуг и от повышения ставок аренды грузовых вагонов несопоставим, но все же не зря наш президент Владимир Путин так любит употреблять в контексте, как мне кажется, именно эффективности старую русскую поговорку «Курочка по зернышку клюет».

Подробнее читайте в №13-14 журнала «РЖД-Партнер»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions