+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.05.2016 14:16:32
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ВСМ Москва – Казань: новый этап развития проекта

Реализация таких инфраструктурных проектов как высокоскоростная магистраль Москва – Казань создают основу для повышения устойчивости экономики РФ. И не случайно ему сейчас уделяется повышенное внимание. 

Поезда ускорят движение

ВСМ Москва – Казань является одним из наиболее приоритетных участков развития скоростного железнодорожного движения в Российской Федерации. Протяженность маршрута составит 770 км, а максимальная скорость движения будет достигать рекордных для России 400 км/ч.

Железная дорога пройдет по территории по территории семи субъектов РФ: Москве, Московской области, Владимирской области, Нижегородской области, Чувашской Республики, Республики Марий Эл и Республики Татарстан.

По данным ОАО «РЖД», запуск участка обеспечит сокращение времени следования между Москвой и Казанью в 4 раза: с текущих 14 ч до 3,5 ч, а время в пути между Нижним Новгородом и Казанью сократится в 7 раз.

Ежегодный пассажиропоток в первые годы эксплуатации линии оценивается в 10,5 млн, а к 2030 году достигнет 17 млн человек.

Проект обладает высокими экологическими характеристиками. В частноти, количество пассажиров, перевезенных на единицу затраченной энергии по ВСМ, в 4,3 раза больше, чем автомобильным транспортом и 8,5 раза больше, чем авиационным.

Работы идут по графику

Проект строительства ВСМ Москва – Казань, по данным первого вице-президента ОАО «РЖД» Александра Мишарина, обеспечивает создание 40 тыс. рабочих мест. Стоимость создания первой высокоскоростной железной дороги превышает 1 трлн руб.

Независимый технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций проекта строительства ВСМ Москва – Казань, выполненный международными экспертами компаний Deutsche Bahn AG (Германия) и Ernst & Young (Англия) подтвердил, обоснованность инвестиций в проект создания ВСМ. А консорциумом во главе с Фондом «Центр стратегических разработок», включающим полтора десятка ведущих научно-исследовательских организаций, таких как Институт народнохозяйственного прогнозирования Российской Академии Наук (ИНП РАН), Институт проблем естественных монополий, Институт экономической политики имени Е.Т. Гайдара, Институт экономики и развития транспорта», проведены исследования в области влияния реализации проекта строительства высокоскоростной магистрали на социально-экономическое развитие страны, включая влияние проекта на все основные отрасли экономики и на различные подотрасли, дана оценка уровня локализации заказов для российской промышленности.

По словам президента России Владимира Путина, основные параметры совместного финансирования высокоскоростной магистрали Москва – Казань согласованы, а развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения – одно из наиболее перспективных направлений в РФ.

«Министерство транспорта поддерживает этот проект и делает все возможное, чтобы он двигался в графике, утвержденном дорожной картой, которую подписал председатель правительства России», – подчеркнул министр транспорта РФ Максим Соколов.

Мультипликативный эффект магистрали

На этапе реализации проекта может быть создано более 370 тыс. рабочих мест в более чем 20 отраслях экономики страны (из них более 120 тыс. – в регионах прохождения трассы), в том числе более 155 тыс. – в обрабатывающей промышленности, обеспечена не менее чем на 80% локализация инновационного производства в России, в том числе и производство подвижного состава.

Необходимо отметить, что в России созданы все условия для производства подвижного состава такого уровня. Речь идет о двух лидерах отечественного машиностроения – ЗАО «Трансмашхолдинг» и ООО «Уральские локомотивы». Наши российские предприятия обладают достаточным уровнем компетенций, технологий и знаний, а также соответствующими мощностями для производства широкого спектра современного железнодорожного подвижного состава, имеют опыт локализации производства железнодорожного подвижного состава и его компонентов совместно с европейскими производителями.

Мультипликативный эффект в период строительства магистрали за счет выпуска новой продукции и оказания услуг оценивается в 1,2 трлн руб.

Для строительства магистрали потребуется свыше 1 млн кубометров щебня, почти 9 млн кубометров железобетонных конструкций и около 250 тыс. тонн металла для рельсов и стрелочных переводов.

Так, например, для обеспечения строительства линии металлическими и железобетонными конструкциями позволит задействовать около 30% всех производственных мощностей в России по выпуску металлических мостовых конструкций, а также практически полные мощности крупнейших производителей мостовых железобетонных конструкций на 3 года.

Консорциум уточнит параметры ВСМ

Проектирование ВСМ Москва – Казань началось 18 июня 2015 года, когда был заключен договор № 25/15 на выполнение работ по проведению инженерных изысканий, разработке проекта планировки и проекта межевания территорий и разработке проектной документации для строительства участка Москва – Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань – Екатеринбург», заказчиком которого стало ОАО «Скоростные магистрали», а исполнителем – консорциум в составе ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.

При реализации проекта ВСМ должны быть определены технологии производства и укладки безбалластных конструкций верхнего строения пути, строительство искусственных сооружений, стрелочных переводов для скоростей движения 400 км/ч, а также устройства земляного полотна. Предстоит разработать систему обеспечения безопасности и управления движением высокоскоростных поездов, обеспечить современную технологическую цифровую связь и систему электроснабжения контактной сети для скоростей движения 350-400 км/ч.

Александр Солнцев

Справка

Сегодня протяженность высокоскоростных железных дорог в мире составляет свыше 32 тыс. км, еще 13 тыс. км находятся в стадии строительства. По данным Международного союза железных дорог, при времени в пути по магистральной части маршрута до 2,5 часов более 75 % пассажиропотока приходится на высокоскоростные магистрали, а при времени 3,5–4 часа пассажиропоток между поездами и самолетами распределяется примерно поровну. В то же время безопасность железнодорожного транспорта в целом и

высокоскоростных магистралей в частности превосходит показатели всех других видов транспорта. Более чем за 40 лет эксплуатации высокоскоростных железнодорожных линий, по которым перевезено свыше 7 млрд пассажиров. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions