+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.05.2016 14:16:32
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ВСМ Москва – Казань: новый этап развития проекта

Реализация таких инфраструктурных проектов как высокоскоростная магистраль Москва – Казань создают основу для повышения устойчивости экономики РФ. И не случайно ему сейчас уделяется повышенное внимание. 

Поезда ускорят движение

ВСМ Москва – Казань является одним из наиболее приоритетных участков развития скоростного железнодорожного движения в Российской Федерации. Протяженность маршрута составит 770 км, а максимальная скорость движения будет достигать рекордных для России 400 км/ч.

Железная дорога пройдет по территории по территории семи субъектов РФ: Москве, Московской области, Владимирской области, Нижегородской области, Чувашской Республики, Республики Марий Эл и Республики Татарстан.

По данным ОАО «РЖД», запуск участка обеспечит сокращение времени следования между Москвой и Казанью в 4 раза: с текущих 14 ч до 3,5 ч, а время в пути между Нижним Новгородом и Казанью сократится в 7 раз.

Ежегодный пассажиропоток в первые годы эксплуатации линии оценивается в 10,5 млн, а к 2030 году достигнет 17 млн человек.

Проект обладает высокими экологическими характеристиками. В частноти, количество пассажиров, перевезенных на единицу затраченной энергии по ВСМ, в 4,3 раза больше, чем автомобильным транспортом и 8,5 раза больше, чем авиационным.

Работы идут по графику

Проект строительства ВСМ Москва – Казань, по данным первого вице-президента ОАО «РЖД» Александра Мишарина, обеспечивает создание 40 тыс. рабочих мест. Стоимость создания первой высокоскоростной железной дороги превышает 1 трлн руб.

Независимый технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций проекта строительства ВСМ Москва – Казань, выполненный международными экспертами компаний Deutsche Bahn AG (Германия) и Ernst & Young (Англия) подтвердил, обоснованность инвестиций в проект создания ВСМ. А консорциумом во главе с Фондом «Центр стратегических разработок», включающим полтора десятка ведущих научно-исследовательских организаций, таких как Институт народнохозяйственного прогнозирования Российской Академии Наук (ИНП РАН), Институт проблем естественных монополий, Институт экономической политики имени Е.Т. Гайдара, Институт экономики и развития транспорта», проведены исследования в области влияния реализации проекта строительства высокоскоростной магистрали на социально-экономическое развитие страны, включая влияние проекта на все основные отрасли экономики и на различные подотрасли, дана оценка уровня локализации заказов для российской промышленности.

По словам президента России Владимира Путина, основные параметры совместного финансирования высокоскоростной магистрали Москва – Казань согласованы, а развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения – одно из наиболее перспективных направлений в РФ.

«Министерство транспорта поддерживает этот проект и делает все возможное, чтобы он двигался в графике, утвержденном дорожной картой, которую подписал председатель правительства России», – подчеркнул министр транспорта РФ Максим Соколов.

Мультипликативный эффект магистрали

На этапе реализации проекта может быть создано более 370 тыс. рабочих мест в более чем 20 отраслях экономики страны (из них более 120 тыс. – в регионах прохождения трассы), в том числе более 155 тыс. – в обрабатывающей промышленности, обеспечена не менее чем на 80% локализация инновационного производства в России, в том числе и производство подвижного состава.

Необходимо отметить, что в России созданы все условия для производства подвижного состава такого уровня. Речь идет о двух лидерах отечественного машиностроения – ЗАО «Трансмашхолдинг» и ООО «Уральские локомотивы». Наши российские предприятия обладают достаточным уровнем компетенций, технологий и знаний, а также соответствующими мощностями для производства широкого спектра современного железнодорожного подвижного состава, имеют опыт локализации производства железнодорожного подвижного состава и его компонентов совместно с европейскими производителями.

Мультипликативный эффект в период строительства магистрали за счет выпуска новой продукции и оказания услуг оценивается в 1,2 трлн руб.

Для строительства магистрали потребуется свыше 1 млн кубометров щебня, почти 9 млн кубометров железобетонных конструкций и около 250 тыс. тонн металла для рельсов и стрелочных переводов.

Так, например, для обеспечения строительства линии металлическими и железобетонными конструкциями позволит задействовать около 30% всех производственных мощностей в России по выпуску металлических мостовых конструкций, а также практически полные мощности крупнейших производителей мостовых железобетонных конструкций на 3 года.

Консорциум уточнит параметры ВСМ

Проектирование ВСМ Москва – Казань началось 18 июня 2015 года, когда был заключен договор № 25/15 на выполнение работ по проведению инженерных изысканий, разработке проекта планировки и проекта межевания территорий и разработке проектной документации для строительства участка Москва – Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань – Екатеринбург», заказчиком которого стало ОАО «Скоростные магистрали», а исполнителем – консорциум в составе ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.

При реализации проекта ВСМ должны быть определены технологии производства и укладки безбалластных конструкций верхнего строения пути, строительство искусственных сооружений, стрелочных переводов для скоростей движения 400 км/ч, а также устройства земляного полотна. Предстоит разработать систему обеспечения безопасности и управления движением высокоскоростных поездов, обеспечить современную технологическую цифровую связь и систему электроснабжения контактной сети для скоростей движения 350-400 км/ч.

Александр Солнцев

Справка

Сегодня протяженность высокоскоростных железных дорог в мире составляет свыше 32 тыс. км, еще 13 тыс. км находятся в стадии строительства. По данным Международного союза железных дорог, при времени в пути по магистральной части маршрута до 2,5 часов более 75 % пассажиропотока приходится на высокоскоростные магистрали, а при времени 3,5–4 часа пассажиропоток между поездами и самолетами распределяется примерно поровну. В то же время безопасность железнодорожного транспорта в целом и

высокоскоростных магистралей в частности превосходит показатели всех других видов транспорта. Более чем за 40 лет эксплуатации высокоскоростных железнодорожных линий, по которым перевезено свыше 7 млрд пассажиров. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions