+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.10.2018 16:16:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В Беларуси не планируется повышать стоимость железнодорожных билетов

Министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак сегодня в пресс-центре БЕЛТА заявил, что повышение стоимости железнодорожных билетов пока не планируется, и рассказал, от чего зависит изменение скорости поездов.
По его словам, скорость почти на 100% зависит от состояния инфраструктуры. В Беларуси установленная скорость движения пассажирских поездов составляет 140 км/ч. По общепринятому понятию, скоростные поезда развивают скорость в пределах 160 км/ч. «Скоростных поездов в этом понятии в Беларуси нет. Есть еще понятие «высокоскоростные поезда» – больше 250 км/ч – это то, что мы пытаемся сейчас проговаривать, когда обсуждаем евразийскую железную дорогу», – проинформировал министр. А. Сивак пояснил, что существующие пути в республике используются и для грузовых, и для пассажирских поездов. Есть участки путей, например, от Бреста до Барановичей, где уже сегодня по состоянию инфраструктуры можно развивать скорость в 200 км/ч. И есть поезда, которые могут проходить на этих участках по 160 км/ч.

«Но здесь вот такая зависимость: грузовые поезда могут передвигаться со скоростью 90 км/ч. А БЖД в нашем окружении – единственная железная дорога, которая ни одного рубля не берет на инфраструктуру из бюджета, в отличие от некоторых соседних стран. Ее деятельность во многом зависит от успешности грузовых перевозок. Любое увеличение скорости пассажирских поездов уменьшает количество грузовых поездов. То есть пассажирский поезд элементарно догоняет грузовой состав, который нужно снимать с графика, что экономически делает ситуацию невыгодной», – отметил он. Таким образом, если компенсировать выпадение грузовых перевозок, то нужно говорить о доходной цене пассажирских перевозок, продолжил глава Минтранса. Но Белорусская железная дорога пока не видит необходимости повышать стоимость железнодорожных перевозок пассажиров внутри республики. «Нас этот сложившийся баланс пока устраивает. Конкурентность видится в части автомобильного и железнодорожного транспорта, чтобы иметь возможность добираться до областного центра за три часа. Железнодорожники к этому стремятся: постоянно проводится работа по ремонту и реконструкции участков, которые ограничивают скорости движения», – добавил А. Сивак. В качестве примера министр привел сокращение времени движения до Гродно, что стало результатом определенных инфраструктурных изменений. «Это растянутые во времени программы, потому что должны проводиться в так называемые окна, без отмены и пассажирских, и грузовых составов. Такая работа продолжается», – сообщил он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions