+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.09.2016 13:44:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Страны Балтии договорились по модели закупок для проекта Rail Baltica

На заседании совета совместного предприятия RB Rail представители стран Балтии договорились о модели закупок и распределении сфер ответственности в ходе реализации проекта Rail Baltica.
Итоги сегодняшнего заседания совета являются важным поворотом в работе стран Балтии, направленной на получение финансирования для дальнейшей реализации проекта, сообщили агентству ЛЕТА в министерстве сообщения Латвии.
На заседании совета обсуждался вопрос централизованных закупок RB Rail и зафиксирована их приоритетность, а также вопросы национальных закупок Латвии, Литвы и Эстонии, надзор за которыми осуществляет RB Rail и которые проводятся по закупочным принципам, разработанным RB Rail.
Страны Балтии договорились, что все закупки будут поделены на три группы – закупки, которые организует только совместное предприятие, совместные закупки, которые осуществляет совместное предприятие, и закупки, которые будут проводить национальные ответственные организации под усиленным контролем совместного предприятия.
Во время встречи достигнута договоренность о том, что RB Rail будет главным управляющим закупками в сферах разработки единого стандарта проекта, проведения исследований, маркетинга и развития бизнеса, что ляжет в основу дальнейших решений о проектировании и строительстве железнодорожной магистрали Rail Baltica.
Чтобы увеличить потенциал экономии и обеспечить оптимальные соединения железной дороги, решено организовывать совместные закупки, которые будет объявлять и утверждать RB Rail, а национальные ответственные организации будут представлены в закупочных комиссиях.
Закупки на нужды строительства железнодорожных конструкций, пассажирских или грузовых терминалов и подобных инфраструктурных объектов на главных станциях будут осуществлять национальные ответственные организации при участии совместного предприятия в закупочных комиссиях.
В целях обеспечения качества и контроля за соответствием RB Rail будет проводить технические, финансовые и юридические аудиты, а также проводить проверки на объектах на местах и сможет запрашивать всю необходимую информацию и документацию.
У всех закупок будет единый стандарт, и они будут проводится в соответствии с основными положениями, которые издаст RB Rail вместе со стандартными образцами закупочной документации и минимальными требованиями к квалификации поставщиков.
Надзорный совет сегодня также постановил подписать соглашение о модели финансирования и реализации проекта Rail Baltica до 30 сентября этого года.
Кроме того, совет постановил в течение одного месяца начать профессиональный процесс отбора членов правления в Балтии.
Ранее председатель комитета по делам туризма и транспорта Европарламента Михаэль Крамер заявил, что три Балтийских государства могут потерять выделенные им средства, так как по-прежнему не могут договориться по проекту европейской железнодорожной колеи Rail Baltica.
Он отметил, что не понимает позиции и желания Литвы проводить конкурсы подрядчиков отдельно, а не через совместное предприятие в Риге, сообщил литовский портал 15min.lt.
"Мы все должны понять, что основная часть средств, выделяется Евросоюзом, и здесь действует четкий принцип - "воспользуйся или потеряешь". Если эти средства не будут использованы в Балтийских странах, они направятся в Германию, Австрию или Францию. Политики всех стран должны хорошо осознать ситуацию и не строить иллюзий. Да, есть различия между Литвой, Латвией и Эстонией, но проект можно реализовать лишь в том случае, если его будут воплощать совместно. Здесь очень важно и участие Польши", - сказал в интервью 15min.lt Крамер.
По его словам, договориться о реализации проекта удастся только тогда, когда его одобрит Литва. "Балтийские страны должны работать вместе. Нужно окончательное решение, которого все еще нет. Я знаю, что нет политического решения, которое должно принять литовское министерство коммуникаций и транспорта", - сказал Крамер.
Как сообщалось ранее, Балтийские страны в течение длительного времени не могли договориться о распределении НДС за работы в рамках Rail Baltica. Литва опасалась, что поскольку все заказы будет выполнять зарегистрированное в Латвии СП RB Rail, то НДС будет оставаться в Латвии. Литва постоянно добивалась, чтобы НДС за проведенные в стране работы оставался в Литве. Однако окончательное соглашение по схеме финансирования не заключено.
У Балтийских стран также есть разногласия по поводу назначения членов правления RB Rail.
На работы по проекту Rail Baltica в Литве Еврокомиссия в прошлом году выделила 106 млн евро, а в этом году - еще почти 191 млн евро.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions