+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.10.2016 15:04:51
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Снижение ж/д тарифов привлечет нефтепродукты в российские порты Балтики

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) ввело скидку в 25% на транзитные перевозки нефтепродуктов со станций Барбаров и Новополоцк Белорусской железной дороги в направлении припортовых станций Октябрьской железной дороги. Об этом говорится в протоколе заседания правления РЖД, на котором было принято решение об изменении уровня тарифов на перевозки железнодорожным транспортом ряда грузов в рамках ценовых пределов.
Понижающий коэффициент 0,75, или скидка в 25%, распространяется на перевозки бензина, дизельного топлива и мазута в цистернах со станции Барбаров и Новополоцк Белорусской железной дороги в направлении припортовых станций Октябрьской железной дороги. Дисконт будет действовать до конца 2018 года.
Отметим, что до сих пор нефтепродукты из Белоруссии в направлении портов РФ практически не поступали. Аналитик «Райффайзенбанка» по нефти и газу Андрей Полищук считает, что за счет введения скидки в 25% тарифы стали сопоставимы и данная мера позволит компенсировать более длинный маршрут. «Размер скидки и был рассчитан с учетом того, что транспортировка в российские порты Балтийского бассейна окажется или сопоставимой, или даже более выгодной. В любом случае за счет введения понижающего коэффициента удастся нивелировать расстояния, которое по российской территории длиннее на 40%», – отмечает аналитик.
Более того, по оценке ряда экспертов, даже при дисконте дополнительные объемы могут принести монополии порядка 8 млрд руб. К тому же ОАО «РЖД» заинтересовано в перетягивании грузопотоков на фоне ухода нефтеналивных грузов в трубопроводы. Так, за 9 месяцев 2016 г. из-за переключения на трубу железнодорожная сеть потеряла порядка 4,5 млн т сырой нефти и около 1 млн т дизельного топлива. По данным ОАО «РЖД» на 17 октября текущего года, по таким номенклатурам, как нефть и нефтепродукты произошло отставание от плана на 2,4%.
Еще одна причина введения тарифных преференций, по мнению А. Полищука, – политическая. «Это делается в связи с рядом заявлений, прозвучавших со стороны наших соседей, которые должны были понимать, что санкции могут привести к контрсанкциям», – добавил он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions