RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
13.09.2016 08:56:47
РЖД-Партнер

РЖД планирует ввести систему договоров take-or-pay для грузоотправителей

РЖД подготовило предложения по введению системы take-or-pay ("бери или плати"), предусматривающей предоставление приоритетного доступа к инфраструктуре грузоотправителям, давшим обязательства по перевозке фиксированных объемов грузов. Об этом сегодня пишет газета "Коммерсант", ознакомившаяся с письмом, направленным в июле старшим вице-президентом компании Сергеем Мальцевым в Минтранс.
"Концепция договора take-or-pay, предлагаемая ОАО РЖД, предполагает, что грузоотправитель будет заявлять на несколько лет вперед объем перевозок и получать приоритетный доступ к инфраструктуре, а за невыборку объема заплатит штраф. Полученные средства будут идти на развитие инфраструктуры", - отмечает издание.
По мнению источников газеты в отрасли, инициатива несет определенные риски: во-первых, подобная система требует гарантий долгосрочной стабильности железнодорожных тарифов; во-вторых, при вводе приоритетного доступа государство "открывает ящик Пандоры, ставя под угрозу принцип публичности перевозок". В-третьих, есть опасение, что договоры take-or-pay примут добровольно-принудительный характер. Наконец, глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров обращает внимание на то, что предлагаемые сейчас в проекте формулировки могут привести к использованию механизма "бери или плати" как варианта внесения предоплаты, что в совокупности с системой приоритетности перевозок может привести к дискриминации участников рынка по доступу к инфраструктуре.
Предложения РЖД, разработанные в рамках июньского поручения президента РФ по развитию портовых мощностей в Тамани, направлены также в правительство. В самой компании "Коммерсанту" заявили, что для внедрения системы понадобится внести изменения в Устав железнодорожного транспорта. Действующее законодательство не разрешает адресного предоставления особых условий: даже тарифные преференции предоставляются лишь на определенном направлении и по определенным типам грузов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Заявки на перевозку грузов оформляет ЭТРАН

На Российских железных дорогах успешно внедряется система ЭТРАН. Она действует уже на 2222 станциях. В АС ЭТРАН оформляется 100% заявок на перевозку грузов, 98,5% перевозочных документов по отправлению. Кроме того, почти 99% перевозочных документов раскредитовываются в этой системе.

РЖД-Партнер

Системе ЭТРАН исполнилось 9 лет

Системе ЭТРАН ОАО «РЖД» в сентябре исполнилось 9 лет, сообщили в пресс-службе ЗАО «ИнтэлЛекс» – компании-разработчика системы.

РЖД-Партнер

Система ЭТРАН оформляет договоры на 106 тыс. вагонов ВГК

Около 106 тыс. вагонов ОАО "ВГК" переданы под автоматизированное управление системы ЭТРАН ОАО "РЖД".



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions