+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.09.2016 08:56:47
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД планирует ввести систему договоров take-or-pay для грузоотправителей

РЖД подготовило предложения по введению системы take-or-pay ("бери или плати"), предусматривающей предоставление приоритетного доступа к инфраструктуре грузоотправителям, давшим обязательства по перевозке фиксированных объемов грузов. Об этом сегодня пишет газета "Коммерсант", ознакомившаяся с письмом, направленным в июле старшим вице-президентом компании Сергеем Мальцевым в Минтранс.
"Концепция договора take-or-pay, предлагаемая ОАО РЖД, предполагает, что грузоотправитель будет заявлять на несколько лет вперед объем перевозок и получать приоритетный доступ к инфраструктуре, а за невыборку объема заплатит штраф. Полученные средства будут идти на развитие инфраструктуры", - отмечает издание.
По мнению источников газеты в отрасли, инициатива несет определенные риски: во-первых, подобная система требует гарантий долгосрочной стабильности железнодорожных тарифов; во-вторых, при вводе приоритетного доступа государство "открывает ящик Пандоры, ставя под угрозу принцип публичности перевозок". В-третьих, есть опасение, что договоры take-or-pay примут добровольно-принудительный характер. Наконец, глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров обращает внимание на то, что предлагаемые сейчас в проекте формулировки могут привести к использованию механизма "бери или плати" как варианта внесения предоплаты, что в совокупности с системой приоритетности перевозок может привести к дискриминации участников рынка по доступу к инфраструктуре.
Предложения РЖД, разработанные в рамках июньского поручения президента РФ по развитию портовых мощностей в Тамани, направлены также в правительство. В самой компании "Коммерсанту" заявили, что для внедрения системы понадобится внести изменения в Устав железнодорожного транспорта. Действующее законодательство не разрешает адресного предоставления особых условий: даже тарифные преференции предоставляются лишь на определенном направлении и по определенным типам грузов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions