«Мы будем применять понижающий коэффициент 0,62 на перевозки зерновых и зернобобовых культур (позиции ЕТСНГ 011-018) в вагонах-зерновозах на расстояние до 400 км в порты Азово-Черноморского бассейна назначением на припортовые станции Северо-Кавказской железной дороги в период с 1 марта по 31 июля в 2020 и 2021 году», – заметил Д. Горох.
По его словам, значительное влияние окажет приказ Министерства сельского хозяйства РФ о субсидировании железнодорожных перевозок зерна из ряда субъектов РФ в период с 25 февраля по 31 августа 2020 года.
Также постоянно действует понижающий коэффициент 0,5 на перевозки зерна в собственных или арендованных вагонах в Грузию через приграничную передаточную станцию Самур Северо-Кавказской железной дороги с дальнейшим проследованием погранперехода Беюк-Кясик – Гардабани.
Основными факторами, которые повлияют на наращивание поставок зерна железнодорожным транспортом, Д. Горох назвал увеличение валового сбора зерновых в 2020 году на 1,7% (по прогнозам Минэкономразвития); улучшение качества зерна в урожае 2019-го; увеличение потребления зерна основными импортерами; пролонгация государственной поддержки зернового комплекса; расширение географии поставок российской продукции (в частности, Иран снял запрет на импорт пшеницы, только до марта 2020 г. планируется импортировать в эту страну 3 млн т), Саудовская Аравия смягчила требования к импортируемой пшенице, Китай расширил перечень импортируемых российских зерновых и масленичных культур и разрешил импорт ячменя из ряда областей.
Автор: Алексей Петров
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.