• Ставка на полувагон
    2107
    1.7 %
    руб./сут.
    январь 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.39 0.03 EUR ЦБ РФ 69.02 0.21
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
27.05.2016 18:00:09
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Российское законодательство не позволяет четко отделить операторские компании от владельцев грузовых вагонов - мнение

Российское законодательство не позволяет четко отделить операторские компании от владельцев грузовых вагонов, предоставляющих свой парк в аренду или перевозящих грузы исключительно для собственных нужд. Единственным критерием здесь является цель деятельности компании. Оператор извлекает прибыль от предоставления своего подвижного состава под погрузку грузоотправителя. В этом его отличие от всех иных владельцев вагонов. К сожалению, идентифицировать все компании по цели их деятельности не представляется возможным. В отрасли сегодня насчитывается порядка 700 компаний, направляющих под погрузку свой подвижной состав. Компаний, владеющих парками численностью до 2 тыс. единиц, насчитывается более 600, и 150 из них точно являются операторскими. Бизнес остальных надо пристально изучать, чтобы понять – кем они являются на самом деле. Правда, возникает вопрос – зачем? У нас ведь никто доподлинно не знает, сколько в РФ работает автоперевозчиков, но, тем не менее, этот бизнес вполне неплохо себя чувствует. Для нас оператор - эта та компания, которую знают – у нее есть вагоны, заключены все необходимые договоры с ОАО «РЖД», ее услуги открыто предлагаются через собственный сайт, она участвует в тендерах, конкурируя с другими участниками. Такие операторы сами находят клиентов, а не клиент вынужден искать их. 

Российское законодательство не позволяет четко отделить операторские компании от владельцев грузовых вагонов - мнение

Количество небольших операторов, как и небольших владельцев вагонных парков, сегодня снижается – но вовсе не потому, что происходит пресловутая консолидация. Отрасль железнодорожных перевозок постепенно сжимается сама по себе – падает объем погрузки (это сразу заметно, если исключить из анализа грузовой работы экспорт угля), сокращается число грузоотправителей, уменьшается длина путей необщего пользования, часть из них закрываются. В ближайшее время РЖД будут вынуждены законсервировать ряд слабо загруженных участков инфраструктуры, иначе при невозможности наращивания выручки не удастся снизить затраты. При таком развитии событии существенное сокращение вагонного парка неизбежно. Сегодняшняя особенность операторской сферы в том, что она, являясь низкорентабельной или даже убыточной, не имеет вариантов дешевого входа в бизнес. Раньше компании-операторы покупали, например, сотню старых вагонов и начинали работать, постепенно наращивая парк. Сейчас старых недорогих вагонов не осталось – все утилизируются по окончанию срока службы. При этом больше половины перевозок по инфраструктуре осуществляют крупные грузоотправители, которые требуют, чтобы к ним приходили только игроки, располагающие большим парком. Поэтому мы не ждем прихода в отрасль новых небольших компаний, которые, в том числе, могут вырасти и в крупные.
Андрей Соболев, председатель НП ОЖдПС 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

GE Transportation и КТЖ подписали договоры о поставке маневровых тепловозов

GE Transportation и КТЖ подписали договоры о поставке маневровых тепловозов
АО «НК «Казакстан темір жолы» и компанией GE Transportation подписаны договоры о поставке маневровых тепловозов и сервисном обслуживании магистральных пассажирских тепловозов серии ТЭП33А, следует из сообщения казахстанской компании, передает ТАСС.
РЖД-Партнер

РЖД ввели скидку на перевозку мазута и дизельного топлива в северо-западные порты

РЖД ввели скидку на перевозку мазута и дизельного топлива в северо-западные порты
Компания «Российские железные дороги» (РЖД) ввела скидку в 37% на транспортировку дизельного топлива и мазута со станций Новоуфимская, Загородняя, Бензин по направлению до обслуживающих северо-западные порты станций Автово-экспорт, Высоцк-экспорт и Лужская-экспорт. Такое решение приняло правление РЖД, передает ТАСС.
РЖД-Партнер

Объем экспортно-импортных ж/д перевозок каменного угля в/из портов в 2017 году вырос на 10,9%, до 159,5 млн т

Объем экспортно-импортных ж/д перевозок каменного угля в/из портов в 2017 году вырос на 10,9%, до 159,5 млн т
Железнодорожные перевозки каменного угля в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам 2017 года увеличились на 10,9% по сравнению с показателем 2016-го, до 159,47 млн т, передает ТАСС. В том числе, по данным ГВЦ РЖД, экспортные перевозки составили 159,43 млн т (+10,9%), импортные – 45,15 тыс. т (-20,9%).

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions