+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.05.2016 18:00:09
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Российское законодательство не позволяет четко отделить операторские компании от владельцев грузовых вагонов - мнение

Российское законодательство не позволяет четко отделить операторские компании от владельцев грузовых вагонов, предоставляющих свой парк в аренду или перевозящих грузы исключительно для собственных нужд. Единственным критерием здесь является цель деятельности компании. Оператор извлекает прибыль от предоставления своего подвижного состава под погрузку грузоотправителя. В этом его отличие от всех иных владельцев вагонов. К сожалению, идентифицировать все компании по цели их деятельности не представляется возможным. В отрасли сегодня насчитывается порядка 700 компаний, направляющих под погрузку свой подвижной состав. Компаний, владеющих парками численностью до 2 тыс. единиц, насчитывается более 600, и 150 из них точно являются операторскими. Бизнес остальных надо пристально изучать, чтобы понять – кем они являются на самом деле. Правда, возникает вопрос – зачем? У нас ведь никто доподлинно не знает, сколько в РФ работает автоперевозчиков, но, тем не менее, этот бизнес вполне неплохо себя чувствует. Для нас оператор - эта та компания, которую знают – у нее есть вагоны, заключены все необходимые договоры с ОАО «РЖД», ее услуги открыто предлагаются через собственный сайт, она участвует в тендерах, конкурируя с другими участниками. Такие операторы сами находят клиентов, а не клиент вынужден искать их. 

Количество небольших операторов, как и небольших владельцев вагонных парков, сегодня снижается – но вовсе не потому, что происходит пресловутая консолидация. Отрасль железнодорожных перевозок постепенно сжимается сама по себе – падает объем погрузки (это сразу заметно, если исключить из анализа грузовой работы экспорт угля), сокращается число грузоотправителей, уменьшается длина путей необщего пользования, часть из них закрываются. В ближайшее время РЖД будут вынуждены законсервировать ряд слабо загруженных участков инфраструктуры, иначе при невозможности наращивания выручки не удастся снизить затраты. При таком развитии событии существенное сокращение вагонного парка неизбежно. Сегодняшняя особенность операторской сферы в том, что она, являясь низкорентабельной или даже убыточной, не имеет вариантов дешевого входа в бизнес. Раньше компании-операторы покупали, например, сотню старых вагонов и начинали работать, постепенно наращивая парк. Сейчас старых недорогих вагонов не осталось – все утилизируются по окончанию срока службы. При этом больше половины перевозок по инфраструктуре осуществляют крупные грузоотправители, которые требуют, чтобы к ним приходили только игроки, располагающие большим парком. Поэтому мы не ждем прихода в отрасль новых небольших компаний, которые, в том числе, могут вырасти и в крупные.
Андрей Соболев, председатель НП ОЖдПС 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions