+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.09.2017 14:40:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Rail Balticа от Каунаса до Польши под вопросом из-за скорости

Литва могла бы обеспечить скорость 160 км/ч на существующей колее от Каунаса до польской границы, сообщают литовские СМИ.
В совместный проект трех стран Балтии – железную дорогу европейской колеи Rail Baltica – Литва инвестирует больше всех, однако на проложенной там колее невозможно достичь скорости 220 км/ч. На представлении Сейму на ратификацию межправительственного соглашения о завершении строительства Rail Baltica до 2025 года министр сообщения Литвы Рокас Масюлис сказал: «Пока у нас есть все гарантии на высшем уровне, что финансирование Rail Baltica будет». По его словам, Польша заявляет, что может гарантировать максимальную скорость 160 км/ч до польской границы, поэтому такой скорости должно хватить и Литве на уже существующей колее от Каунаса до польской границы.

«Поэтому у нас в Литве есть дилемма: какую скорость обеспечить на уже существующей колее от Каунаса до польской границы. Эта колея уже построена, построена по требованиям Европейского союза. К сожалению, в то время требования Европейского союза были несколько меньше, чем теперь, уже после решения строить саму Rail Baltica. Если нам удалось бы обеспечить скорость 160 км/ч, это, по моему мнению, достаточная скорость, чтобы мы могли соединиться с Польшей, где тоже дали бы эту же самую скорость», – сказал в Сейме Р. Масюлис.

В совместном проекте предусмотрена скорость 220 км/ч, которую на проложенном в Литве участке невозможно обеспечить из-за кривизны трассы. Есть сомнение, что там можно обеспечить и 160 км/ч. В настоящее время проводится исследование, что нужно сделать, чтобы увеличить максимальную скорость. Министр намерение повысить скорость на уже проложенном участке оценивает скептически: «Пока у нас возник спор с материнской компанией, которая осуществляет этот проект – они не уверены, можно ли эту нашу литовскую колею признать частью Rail Baltica. Возможно, они потребуют рядом строить еще одну колею, что, чего доброго, даст этому проекту лишь 8 минут экономии времени. Тем более что мы знаем, что поляки этой более быстрой колеи не дадут. Это открытый вопрос, на который ответит исследование, оно должно завершиться в ноябре этого года».

Обсуждаемый проект вызвал много вопросов у депутатов: по срокам завершения, по обеспечению финансирования, по строительству ответвления на Вильнюс, по ходу реконструкции трассы Rail Baltica в Польше и др. Министр отверг предположение одного из депутатов, что базирующееся в Риге совместное предприятие RB Rail больше заботится об интересах Латвии. Он подтвердил, что в принципе есть договоренность о строительстве ответвления на Вильнюс.

Окончательное голосование по ратификации намечено на середину октября. Латвия и Эстония договор уже ратифицировали. Строительство пока ведется только в Литве, где за 5 лет проложили трассу шириной 1435 мм от польской границы до Каунаса. Которую, возможно, придется строить заново.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions