+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.10.2017 14:50:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Полтавченко просят отказаться от аэроэкспресса в пользу метро до Пулково

Губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко предлагают отказаться от проекта железнодорожного аэроэкспресса от Витебского вокзала до «Пулково» и вместо этого построить до аэропорта ветку метро. С такой идеей 16 октября выступило региональное отделение «Справедливой России», передает корреспондент ИА REGNUM.


Соответствующее обращение губернатору уже отправлено. Руководитель отделения «СР» Марина Шишкина, депутаты Заксобрания Алексей Ковалев, Надежда Тихонова и Александр Егоров считают, что запланированная железная дорога слишком затратная и неудобная, причем, на их взгляд, ею никто не будет пользоваться.
Как сообщало ИА REGNUM, 13 октября межведомственная комиссия по отбору концепций проектов аэроэкспресса огласила основные параметры будущей дороги. Теперь до конца октября предполагается объявить конкурс, соглашение с инвестором могут заключить на 30 лет. По расчетам, объем перевозок на новой транспортной линии может достичь 8 млн пассажиров в год, а билет будет стоить примерно 250–350 руб.
«Планируемый тариф представляется крайне завышенным», – пишут «эсеры» губернатору. Сегодня от Витебского вокзала можно быстро добраться до Пулково за 85 руб.: в эту стоимость включены поездка на метро и билет на автобус до аэропорта.

«Петербургский аэроэкспресс создается по примеру московских линий, но в столице аэровокзалы расположены гораздо дальше от ближайших станций метро (путь на простой электричке займет не менее 1,5 ч), что делает аэроэкспресс практически единственным удобным и быстрым способом попасть в центр Москвы. В связи с этим представляется, что проезд в петербургском аэроэкспрессе не может стоить даже 50% от цены московских перевозчиков, а при разумном подходе не должен превышать 100 руб. за билет в одну сторону», – считают петербургские «справедливороссы».
Но даже при такой цене этот вид транспорта может стать популярным и рентабельным только при отсутствии маршруток и автобусов от метро «Московская», убеждены они. «Эсеры» интересуются у Георгия Полтавченко, каким образом город как участник ГЧП, в рамках которого предполагается реализовать проект, намерен решать вопрос с этими конкурентами, не собирается ли Смольный, например, сократить подвижной состав наземного пассажирского транспорта от станции метро «Московская» до аэропорта для повышения спроса на поездки в аэроэкспрессе.
«ГЧП предполагает, что город вновь возьмет на себя все финансовые обязательства по обеспечению прибыли инвестору, построившему нерентабельную дорогу, как это происходит с ЗСД. В связи с этим просим пояснить, как при существующем способе сообщения, при котором поездка от метро до аэропорта в 3 раза ниже предполагаемой цены за билет на будущий аэроэкспресс, новый транспорт сможет окупиться?» – спрашивают «эсеры».
Они просят Г. Полтавченко подумать об отмене конкурса на аэроэкспресс и поручить найти другие пути совершенствования транспортного обслуживания аэропорта. В частности, партия предлагает увеличить подвижной состав наземного транспорта на маршруте от «Московской» до Пулково.

Перспективу они видят и в наземном продлении Кировско-Выборгской линии метро от станции «Проспект Ветеранов» или Московско-Петроградской ветки от станции «Звездная» до аэропорта.
«С учетом того, что продолжение метро до поселка Шушары уже запроектировано, последний вариант представляется не только экономически выгодным, но и, в отличие от аэроэкспресса, удобным для жителей Шушар, поскольку проект аэроэкспресса не предусматривает остановки в поселке», – пишут авторы обращения.

Добавим, ранее в материале ИА REGNUM председатель совета директоров ООО «Дорн» Андрей Карпов высказал мнение, что надо подключать к метро не аэропорт, а новый «Экспоцентр», Пушкин, Павловск и микрорайон Южный, а аэропорт просто должен быть промежуточной станцией на этой ветке метро. Тогда направление будет пользоваться популярностью и станции метро не будут пустовать.
Согласно концепции развития транспортной системы Петербурга, с 2022 по 2028 год первая (красная) линия метро будет протянута до пересечения проспектов Ветеранов и Маршала Жукова, и строительство метро к аэропорту Пулково может стать лишь альтернативой для данного направления. Таким образом, строительство метро к аэропорту остается под вопросом еще на несколько лет.

Противники проведения метро в Пулково говорят, что станция метро в аэропорту никогда не достигнет той пассажирской загрузки, которая бывает у городских станций метро. Однако фактор окупаемости не помешал городским властям прорыть метро к новому стадиону на Крестовском острове, где пассажиропоток даже близко не приближается к потенциальному пассажиропотоку в Пулково.

Напомним, согласно концепции, аэроэкспресс позволит добраться от Пулково до Витебского вокзала за 25 мин. Предполагается, что остановочный пункт появится также и в Купчино, до станции Купчино поезд будет добираться примерно за 10 мин. Строительство линии начнется только после окончания чемпионата мира по футболу в 2018 году. К 2020 году ожидается рост пассажиропотока через аэропорт Пулково до 24,4 млн человек в год. Ранее именно недостаточным числом пассажиров власти объясняли отсрочку реализации проекта «Аэроэкспресс».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions