• Ставка на полувагон
    2130
    0.3 %
    руб./сут.
    июнь 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.24 -0.55 EUR ЦБ РФ 73.72 0.04
    BTC 6057.92 usd BTC 381012.88 rub
RU EN
RU EN
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.08.2016 14:38:59
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Погрузка угля на сети РЖД будет расти - мнение

Снижение темпов роста угля в августе – явление временное. В целом на рынке ситуация для перевозок этой номенклатуры благоприятная. 

Погрузка угля на сети РЖД будет расти - мнение

По итогам 7 месяцев текущего года погрузка угля на сети ОАО «РЖД» составила 187,8 млн тонн, что на 3,8% выше аналогичного периода прошлого года. Погрузка во внутреннем сообщение увеличилась только на 0,7%, а погрузка на экспорт выросла более чем на 7%.
В настоящий момент основными рынками сбыта российского угля являются Китай, Япония, Республика Корея, Тайвань и Малайзия.
По данным таможенной службы Китая в первом полугодии текущего года импорт угля вырос на 8,2% к аналогичному периоду прошлого года. Основной прирост объёмов закупки составил уголь из России. В первую очередь это связано с относительно не высокими ценами отечественных экспортеров на фоне конкурентов. Например, с начала текущего года экспортные цены на каменный энергетический уголь у австрийских поставщиков выросли более чем на 30%, у южноафриканских – более чем на 35%. Кроме того в апреле текущего года Министерство торговли Китая ввело запрет на импорт угля из КНДР.
Погрузка российского каменного угля на экспорт увеличивается на протяжении многих лет. Например, если в 2010 году на экспорт грузили 105,4 млн тонн угля, то в 2015 году погрузка выросла до 151,5 млн т (+44% к уровню 2010 г.).
В ближайшей перспективе можно ожидать увеличение погрузки угля на экспорт. Росту погрузки угля на экспорт прежде всего способствует возможность предоставить конкурентоспособные цены в связи с продолжающейся девальвацией рубля и низким уровень транспортной железнодорожной составляющей при перевозке угля.
Благодаря проведению аудиоконференций (с начала текущего года в Центральной дирекцией управления движением – филиалом ОАО «РЖД» проводятся ежедневные оперативные совещания в формате аудиоконференций с участниками перевозочного процесса) у ОАО «РЖД» появляется возможность равномерно загрузить инфраструктуру, а, следовательно, и перевалочные мощности портов РФ, что особенно важно на Дальневосточной, Октябрьской и Северо-Кавказской железных дорог.
Кроме того, благодаря оптимизации взаимодействия между участниками перевозочного процесса в I полугодии 2016 года среднесуточная выгрузка экспортируемых грузов в полувагонах в портах России находилась на уровне 0,42 млн т/сутки, что на 12,6% выше I полугодия 2015 года. Время нахождения полувагона под выгрузкой за рассматриваемый период снизилось и составило 1,4 суток, что на 4,6% ниже аналогичного периода прошлого года.
Александр Слободяник,
руководитель отдела исследований грузовых перевозок департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

РЖД будет индексировать тарифы по принципу инфляция минус

РЖД будет индексировать тарифы по принципу инфляция минус
ОАО "РЖД" планирует при индексации тарифов придерживаться позиции "инфляция минус", сказал журналистам глава компании Олег Белозеров, передает ТАСС.
РЖД-Партнер

Нижегородский филиал ПГК перевез топливо для газотурбинных двигателей самолетов

Нижегородский филиал ПГК перевез топливо для газотурбинных двигателей самолетов
Нижегородский филиал Первой грузовой компании (ПГК) за пять месяцев этого года перевез 175 тыс. т нефтепродуктов, что на 38% выше аналогичного показателя прошлого года. Грузооборот в указанном сегменте удвоился до 185 млн т-км.
РЖД-Партнер

Отмена вычета НДС по субсидиям приведет к росту тарифа на 1 п. п.

Отмена вычета НДС по субсидиям приведет к росту тарифа на 1 п. п.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions